Россия значительно снизит пошлины для дорогих мощных авто
Как стало известно газете «Ведомости», для новых машин с наиболее мощными двигателями Россия согласилась пойти на уступки. Импортная пошлина на легковые автомобили до трех лет с двигателем больше 2,8 л будет снижена к 2019 году до 12,5%. А мощные кроссоверы и внедорожники, обозначаемые в протоколе о присоединении к ВТО как Sport Utility Vehicles (SUV, американский маркетинговый термин, включающий классы машин с полным приводом и высоким клиренсом), получат еще большие преференции. На SUV с двигателем 3,5-4,2 л пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные – и вовсе до 10%.
Как отмечается, о преференциях для мощных SUV просили Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей – еще и Япония. Российских производителей мощных седанов и внедорожников такая дифференциация не пугает. К примеру, представитель «Соллерса» (планирует собирать Land Cruiser Prado) говорит, что на планы компании пониженная пошлина для импортных машин не повлияет. Гендиректор «Автотора» (собирает BMW X5, X6, 5-й и 7-й серий) Александр Сорокин также не ожидает серьезного влияния на бизнес: доля таких автомобилей в общем объеме производства у «Автотора», как и у конкурентов, невелика.
Как считают эксперты, нет причин сохранять высокие пошлины на автомобили с мощными двигателями, ведь внутри страны такие машины практически не производятся, а импортируется в Россию лишь небольшое количество. К тому же, для покупателей представительских авто или дорогих кроссоверов разница в цене в 2,5-5% не имеет решающего значения при выборе и покупке, поэтому снижение пошлин существенно не отразится на продажах в этом сегменте.
Напомним, с 23 августа Россия станет полноправным членом ВТО и начнет снижать импортные пошлины. На большинство новых (не старше трех лет) автомобилей ввозная пошлина снизится к 2019 г. с 30 до 15%, в том числе до 25% уже с 23 августа. На подержанные иномарки старше трех лет – с 35 до 20%, но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб. см. в зависимости от мощности двигателя (чем она больше, тем выше специфическая ставка).