Россия защитит автопром от ВТО утилизационными сборами
Причем отечественным автопроизводителям и тем, кто выпускает иномарки на территории России, достаточно будет предоставить гарантийные обязательства по последующей утилизации собственной техники. А те, кто ввозит автомобили из-за рубежа, должны будут заплатить утилизационный сбор. Как отмечают эксперты, таким образом Россия пытается защитить отечественный автопром от импортного «секонд-хэнда», который хлынет в страну после снижения пошлин по условиям ВТО.
Российский премьер Владимир Путин уже поручил разработать профильным ведомствам механизм по введению утилизационного сбора в России и других странах Таможенного союза. По его словам, такой сбор существует во многих зарубежных странах, и его введение будет вполне цивилизованным.
Как пишет газета «Ведомости», прошедшая в России программа утилизации «автохлама» коснулась лишь 2% той техники, которую необходимо обезвредить в ближайшие 5-7 лет. Поэтому сейчас очень удачный момент для введения утилизационного сбора. Между тем, ставка сбора за утилизацию автомобилей еще не обсуждалась. По словам экспертов, как правило, она устанавливается в абсолютных цифрах, ведь затраты на утилизацию зависят не от цены автомобиля, а от массы и наличия токсичных веществ. В Европе минимальная стоимость утилизации машины составляет около 100 евро.