
Россия продлила разрешение на производство автомобилей стандарта Евро 2
Хотя первый российский техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», вступивший в силу в 2008 году, обязал перевести на Евро 4 все автомобили, выпускаемые в обращение на территории России уже с начала 2010 года.
Это постановление было подогнано под другую «экологическую отсрочку», которая была дана российским нефтяным компаниям в январе 2009 года для модернизации НПЗ. Нефтянники до 2013 года должны перейти с производства топлива стандарта Евро 2 и Евро 3 на Евро 4 и Евро 5.
Стоит отметить, что все российские автопроизводители кроме UAZ и «ГАЗ» успели подготовиться к запрету производства автомобилей Евро 3. С 2012 года все модели, выпускающиеся на «АвтоВАЗе» и «ИжАвто», соответствуют стандарту Евро 4. Правда, если даже представить, что в 2013 году окончательно отменят старые стандарты, то все равно модели автомобилей имеющих сертификаты соответствия Евро 2 и Евро 3 можно будет производить и далее.
Кстати, украинские производители автомобилей марки Lanos уже объявили о переходе с Евро 2 на Евро 3, что потянет за собой подорожание «народного автомобиля» на 3%.