Россия намерена продлить программу утилизации старых авто
По информации www.autoconsulting.com.ua, за первый месяц работы государственной программы утилизации в ее рамках было выдано почти 55 тысяч свидетельств об утилизации и продано 15,7 тысячи автомобилей. При этом один только «АвтоВАЗ» получил более ста тысяч заявок. По состоянию на 8 апреля, Волжский автозавод реализовал порядка 12,5 тысячи машин. На втором месте по популярности – автомобили «УАЗ» (718 штук), следом за ним – Renault (588 машин).
Из-за повышенного интереса к программе утилизации старых авто в некоторых регионах наблюдается дефицит автомобилей, участникам программы приходится ждать по нескольку месяцев конкретную модель. Главной причиной очередей аналитики называют нехватку новых автомобилей, которые можно приобрести со скидкой по утилизационному сертификату. В первую очередь это касается «АвтоВАЗа», который по итогам первого месяца действия программы объявил об увеличении производства вплоть до сентября 2010 года.
Кроме того, во многих российских регионах не хватает дилеров. Из-за ажиотажа вокруг госпрограммы некоторые региональные автосалоны завышают стоимость машин. Например, Lada Priora может «подорожать» за неделю ожидания на 13 тысяч рублей, а Renault Logan – на 30 тысяч рублей. Государственная программа по утилизации стартовала 8 марта 2010 года. Она позволяет владельцам автомобилей возрастом более десяти лет сдать свою машину в утиль и получить скидку в 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля, произведенного на территории России. Всего планируется выдать 200 тысяч утилизационных сертификатов, тогда как парк старых автомобилей в России насчитывает 15 миллионов машин.