Российский авторынок устанавливает новые максимумы по продажам
Согласно последним оценкам консалтинговой компании Ernst&Young, средняя цена одного автомобиля, проданного в России, в феврале увеличилась более чем на 40 тыс. руб. до 783727 руб. Объем российского авторынка в денежном выражении вырос на 43% до 162,13 млрд. руб. (5,4 млрд. долл.). В количественном выражении реализация легковых и легких коммерческих машин на российском авторынке увеличилась при этом на 25% до 206873 штук. За первые два месяца продажи автомобилей в деньгах выросли на 39% до 276,9 млрд. руб. (9 млрд. долл.) при количественном росте на 23% до 361279 машин.
Средняя цена автомобилей на российском авторынке растет уже не первый год. По данным агентства «Автостат», в 2011 году этот показатель увеличился почти на 3 тыс. долл. до рекордных 25650 долл. Всего в прошлом году россияне потратили на покупку автомобилей 63,6 млрд. долл. – в 1,5 раза больше, чем годом ранее.
По мнению экспертов, рост цен на российском авторынке обусловлен инфляцией и повышением стоимости комплектующих в связи с укреплением евро и доллара к российскому рублю. В то же время, отмечают аналитики, увеличение доходов населения и доступное автокредитование позволяют потребителям приобретать машины чуть более дорогого класса, чем они ранее планировали.