Темпы роста российского авторынка резко замедлились – в марте он увеличился всего на 13%. Самое сильное падение продаж показали бюджетные модели, причем не только российские, но и иностранные.
Наиболее сильное снижение на российском авторынке в прошлом месяце показали продажи самых бюджетных моделей, что эксперты связывают с завершением госпрограммы утилизации, а также с ужесточением условий по автокредитам. Так, падение продаж «АвтоВАЗа» с завершением программы утилизации продолжается уже пятый месяц подряд, однако недорогие иномарки, продажи которых начали замедляться с сентября, впервые после кризиса показали столь резкое снижение. В прошлом месяце продажи Daewoo Nexia упали на 36%, до 3,1 тыс. машин, Chevrolet Lacetti – на 28%, до 2,5 тыс., Renault Logan – на 11%, до 6,3 тыс. По остальным бюджетным иномаркам произошло существенное замедление, например, продажи Ford Focus выросли всего на 1%.
Однако производители и дилеры не видят в этом «ничего критичного», объясняя ситуацию эффектом высокой базы прошлого года и обновлением модельного ряда. По словам участников российского авторынка, замедление темпов роста рынка до 13% сформировалось за счет резкого падения российских брендов, тогда как рынок иномарок продолжает интенсивно расти – на 25-35%. Исходя из этого, можно сделать вывод, что ряд потребителей, вероятно, переключается с отечественных автомобилей на доступные модели иномарок, такие как Hyundai Solaris и Renault Sandero.
Между тем, аналитики считают, что к лету ситуация на российском авторынке ухудшится. В апреле-мае продажи автомобилей, в особенности бюджетных, скорее всего, стабилизируются на том «дне», которое достигнуто в марте, а летом падение может перекинуться на более дорогие бренды. Об этом уже сейчас свидетельствует, например, снижение продаж Lexus, которое в марте составило 27%.