Пока еще авторитетное американское консалтинговое агентство Consumer Reports опубликовало очередной рейтинг надежности автомобилей. В то же время у многих сторонних аналитиков все чаще возникают вопросы к экспертным оценкам специалистов самого Consumer Reports.
После убедительного поражения местных производителей от японских марок в общем рейтинге надежности автомобилей в США, представители агентства Consumer Reports составили таблицу моделей исключительно национальных брендов. Для справки, победителями названы:
Компакты: Chevrolet Sonic
Полноразмерные авто: Chrysler 300 (V6)
Компактные спорт-седаны: Cadillac CTS
Спорткары: Ford Mustang (V6)
Среднеразмерные SUV: Chevrolet Equinox (V6)/GMC Terrain (V6)
Полноразмерные SUV: Chevrolet Traverse
Премиум SUV: Buick Enclave
Полноразмерные пикапы: Chevrolet Avalanche
Экологические авто: Chevrolet Volt
Очевидно, список номинантов выглядит весьма компактным. Все потому, что эксперты Consumer Reports посчитали неэтичным называть «лучшими» модели, не дотянувшие до среднего показателя по качеству в общем рейтинге надежности автомобилей. Кроме того, сюда не включены машины, которые невыразительно выступили в фирменных тестах самого агентства. А значит, по правилам Consumer Reports, они не могут быть рекомендованы покупателям.
Вот здесь-то и возникают вопросы у сторонних наблюдателей. Например, экспертов Bloomberg весьма заинтриговал тот факт, что ставшая самым «нерекомендуемым» авто по мнению представителей Consumer Reports Honda Civic сейчас является наиболее продаваемой моделью в своем классе. Отчасти подобный результат можно объяснить очень высокой лояльностью покупателей к этому японскому бренду (как и у большинства остальных марок из Страны восходящего Солнца). Однако, основная причина лежит в иных предпочтениях потребителей, отличных от критериев экспертной оценки представителей агентства.
Например, клиенты готовы переплачивать куда большую цену за качество материалов отделки салона, более четкую управляемость или же за возможность немедленно забрать свой автомобиль со склада дилера. Причем передумать в момент покупки могут даже те американцы, кто целенаправленно шли знакомиться с моделью, получившей наивысший рейтинг в тестах профессионалов. В этом плане кроме Honda Civic показателен и рыночный успех VW Passat, так же получивший весьма невысокие баллы в тесте Consumer Reports.
Вызывают вопросы и заметные отличия в оценках представителей Consumer Reports одной и той же модели по прошествии некоторого времени. Несколько неожиданно выглядят и расхождения между выводами экспертов (например, высокие баллы для новых моделей Ford) и мнением владельцев (предпоследнее место «голубого овала» в рейтинге надежности авто из-за ужасно «глючной» коммуникационной системы MyFord Touch). Кроме того, не совсем адекватными оказываются и программы испытаний. Например, управляемость семейных венов ценится так же, как у спорткаров. В итоге родственные Dodge Grand Caravan (на фото) и Chrysler Town&Country попадают в категорию «не рекомендовано». Впрочем, это не мешает им уверенно занимать 1-ю и 3-ю строчки продаж в США на протяжении длительного времени. Кстати, в ответ на вопрос о популярности последних моделей представители самого Chrysler указали на приоритетную важность для клиентов удобства салона и большие возможности его трансформации, что куда более ценнее быстрого прохождения слалома. Странно, что на это не обращают внимание эксперты Consumer Reports, составляя для покупателей свои рейтинги надежности и качества автомобилей.