Производство автомобилей в России стоит мировым концернам дороже, чем на европейских заводах.
Стоимость производства автомобилей в России, например, на заводе PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi («ПСМА Рус»), на 5% выше, чем стоимость производства на европейских предприятиях автокомпаний и на 15-20% больше – чем на китайских и корейских, сообщает motor.ru со ссылкой на генерального директора калужского завода «ПСМА Рус» Дидье Альтона.
Дороговизна производства автомобилей в России связана с высоким уровнем издержек, отметил Альтон. По его словам, «если тарифы на газ в России действительно невысоки, то электричество оказалось довольно дорогим». Зарплаты в стране ниже, чем в Европе, однако с учетом расходов на транспортировку сотрудников, (завод располагается за чертой города), их питание, обучение и выполнение требований Трудового кодекса, то и здесь затраты оказались выше, чем в других странах.
Ранее автопроизводители называли одной из причин дороговизны высокую стоимость автокомпонентов из-за значительных таможенных пошлин (могут доходить до 25% от стоимости детали). Однако, как отметил Альтон, компании не собираются сворачивать производство автомобилей в России. Напротив, альянс Peugeot-Citroen, нарастив мощность своего калужского завода до предельных 125 тысяч машин в год, в настоящее время ищет российских партнеров для расширения производства.