В мае зафиксировано снижение продаж новых легковых автомобилей на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Этот показатель на 12,5% хуже результатов апреля.
Таким образом, после всплеска в апреле, вновь вернулся на худшие позиции, чем даже в кризисном 2009 году.
Рынок четко следует по графику 2003 года, когда в Украине было продано 154 тысячи автомобилей, но в конце 2003 года был зафиксирован «рывок» и стремительный рост автопродаж, что в 2010 году может и не произойти.
Такие слабые показатели мая объясняются затяжной чередой праздников, с выходными днями в начале рабочей недели, сообщает AUTO-Consulting. В результате дилеры недопродали по меньшей мере несколько тысяч авто и это отразилось на итоговых показателях.
Лидерство на рынке удерживает АвтоВАЗ, который сумел нарастить долю до 15%. Второе место в мае досталось ЗАЗу, продажи которого не снизились благодаря акциям и ряду стимулирующих программ. Hyundai оказался на третьем месте и смог занять 7,5% рынка, даже не смотря на поставки нового кроссовера Hyundai ix35. Стремительно ворвалась в группу лидеров Chery, чьи дилеры смогли реализовать более 800 автомобилей.
Замыкает «пятерку» Chevrolet, но результаты продаж у него скромнее, чем в апреле. Все брэнды второй «пятерки» в мае зафиксировали спад продаж и это не позволило побороться за пьедистал.
А вот в сегменте Premium наблюдается рост продаж. Основным движущим фактором в мае стало снижение курса евро, что разом сделало европейские авто более доступными без всяких акций. Покупатели потянулись в салоны Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche, Range Rover и оформляли заказы. Если в мае этот процесс не сразу материализовался в проданные авто, то на протяжении ближайших месяцев, сделки по Premium выльются в новенькие авто и улучшение показателей статистики.