X

Продажи автомобилей Peugeot Citroen сократились на 2,2%

Согласно заявлению PSA Peugeot Citroen, объем продаж французского автоконцерна в 2009 году сократился на 2,2% - до 3,09 млн. машин – в сравнении с 3,26 млн. в 2008 году.

При этом автомобилей Peugeot за прошедший год было реализовано на 3,3% меньше, а Citroen – на 0,7%. Такое падение объема продаж автомобилей французских марок можно объяснить, в основном, последствиями общемирового финансового кризиса, информирует Associated Press.

В соответствии с заявлением Peugeot Citroen, проводимая в 2009 г. властями крупнейших государств мира политика по финансовому стимулированию своих экономик способствовала росту продаж автомобилей в некоторых странах, в особенности во Франции и Германии. Однако, как прогнозируют в компании, постепенное сворачивание этих планов в 2010 г. спровоцирует очередное падение объема продаж автомобилей за год.

Стоит отметить, что в ноябре 2009 г. Peugeot Citroen повысил прогноз по прибыли на 2009 г. на фоне улучшения ситуации на рынке. Согласно последним прогнозам компании, объемы продаж автопроизводителя к концу 2009 года значительно увеличились. В частности, Peugeot Citroen предполагал, что объем производства автомобилей в IV квартале 2009 г. будет на 30% выше в годовом исчислении и на 17% выше – в квартальном. В связи с этим концерн ожидал по итогам 2009 г. получить операционную прибыль, а не убытки, как ожидалось ранее. Немногим ранее компания прогнозировала возможные операционные убытки за 2009 г. в 1-2 млрд. евро.

По итогам первого полугодия 2009 г. операционные убытки PSA Peugeot Citroen составили 826 млн. евро. Объем продаж автомобилей Peugeot Citroen за 9 месяцев 2009 г. снизился на 17,6% – до 35,28 млрд. евро по сравнению с 42,83 млрд. евро годом ранее. При этом объем продаж компании за III квартал 2009 г. составил 11,78 млрд. евро, что на 7,7% ниже аналогичного показателя за III квартал 2008 г., составившего 12,77 млрд. евро.