Продажи легковых автомобилей в Китае по итогам сентября увеличились на 21,1% до 1 млн. 593 тысяч 500 единиц.
Об этом свидетельствуют данные китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ). По словам экспертов, на фоне общего восстановления экономики страны, столь высокий рост спроса на новые авто во многом обусловлен эффектом низкой базы (ЭНБ – обнаружение стремительных темпов роста, природа которых в том, что их стартовая позиция была чрезвычайно низка, и в сравнении с ней даже небольшое увеличение выглядит внушительным как в абсолютных, так и в относительных показателях).
Согласно прогнозу СААМ, до конца 2013 года китайский авторынок вырастет на 8,5% до 16,8 млн. пассажирских автомобилей, чему, в частности, поспособствует продолжающийся отток населения в крупные города. В то же время рост автомобильных продаж может сдерживать политика властей китайских мегаполисов по ограничению регистраций новых машин в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды и пробками.
Продажи легковых авто в Поднебесной за август выросли
Между тем, отмечают эксперты, конкуренция на китайском авторынке будет усиливаться, поскольку иностранные производители намерены принимать меры, направленные на увеличение своей доли. Так, в этом году немецкий автоконцерн Volkswagen и американский General Motors соперничают за лидерство среди зарубежных автопроизводителей, улучшая свои позиции за счет снижения спроса на автомобили японских марок. Volkswagen до конца года может реализовать в Китае 2,7 млн. автомобилей, а GM – 2,65 млн. машин.