За год продажи премиального топлива в Киеве в среднем увеличились в два раза.
В частности, АЗС, контролируемые компанией «ТНК-ВР», нарастили продажи премиального бензина и дизельного топлива в 2,14 раза, а АЗС «КЛО» в 1,5 раза. Другие АЗС столицы, по информации участников рынка, в среднем показали двойной рост продаж премиального топлива.
«К категории премиум-топлив мы относим и нефтепродукты улучшенного качества, которые продаются под маркой «премиум» или «евро», и брендовые топлива, продающиеся под собственными торговыми марками. Для сети «ТНК» в Киеве это бензин ТНК Pulsar 95. С его выведением на рынок в июле 2011-го наши объемы реализации в премиумном сегменте бензинов существенно выросли. Например, в ноябре 2011-го объемы продаж премиального топлива увеличились в 2,14 раза по сравнению с ноябрем 2010 года», – сказала «Делу» директор департамента по управлению брендом и маркетингом ООО «ТНК-BP Коммерс» Юлия Семенко.
Неплохие результаты роста продаж премиального топлива показала и киевская сеть АЗС «КЛО». «Реализация премиальных сортов топлив в столичной сети АЗС «КЛО» выросла на 43,5% по сравнению со вторым полугодием 2010 года», – сообщил коммерческий директор сети Вячеслав Стешенко.
Говорят о росте продаж премиального топлива и в компании «ЛУКОЙЛ-Украина». «Интерес потребителя к премиальному топливу вырос значительно», – отметил начальник центра общественных связей «ЛУКОЙЛ-Украина» Валерий Рясик.
Сегодня доля всех премиальных топлив в Киеве превышает 30%.
«По результатам маркетингового исследования, которое мы провели среди киевских автомобилистов в октябре 2011 года, «аудитория» постоянных пользователей для бензинов «премиум» в Киеве составляет около 24%, исключительно «брендовым» бензином различных марок заправляются порядка 11% киевских водителей. На наших АЗК, реализующих ТНК Pulsar 95, доля этого продукта в общем объеме на сегодня составляет 25% и продолжает расти», – говорит Семенко.
По мнению участников рынка, в следующем году продажи премиальных топлив продолжат расти.