Позиции для атаки
В прошлом году компания «ТДЦ-Авто», входящая в структуру корпорации «УкрАвто», впервые преодолела трехтысячную планку продаж. Было реализовано 3126 коммерческих автомобилей. О работе компании и планах на будущее рассказывает ее генеральный директор Олег Гудзь.
В прошлом году компания «ТДЦ-Авто», входящая в структуру корпорации «УкрАвто», впервые преодолела трехтысячную планку продаж. Было реализовано 3126 коммерческих автомобилей. О работе компании и планах на будущее рассказывает ее генеральный директор Олег Гудзь. |
«Коммерческие автомобили»: Олег Иванович, какие автомобили вы предлагаете на украинском рынке?
Олег Гудзь: Главный «двигатель» наших продаж – легкий грузовик JAC 1020. В прошлом году мы реализовали 1,5 тыс. этих машин. И таким образом вышли на украинском рынке на второе место после российского производителя в сегменте автомобилей грузоподъемностью до 2,0 т. Это хорошие исходные позиции для дальнейшего наступления.
«КА»: И как же вы намерены атаковать рынок?
О. Г.: Что касается автомобилей JAC, то наше стратегическое направление таково: вывести этот продукт на все сегменты грузового рынка.
Мы уже получили первую партию трехтонок JAC 1045, и скоро ее можно будет приобрести у наших дилеров. Следующий шаг – начало продаж 10-тонных грузовиков JAC 1083. Я думаю, что они стартуют в сентябре. И, наконец, третий шаг – в конце года приступить к поставкам тяжелых грузовиков. Из обширного типового ряда JAC мы выбрали три модификации, которые, на наш взгляд, будут наиболее востребованы: самосвал, бетоносмеситель и магистральный тягач. Все эти машины – новейшие разработки завода.
JAC 1045 | Автобусы I-VAN на шасси TATA собираются в Ильичевске. Объем их выпуска будет резко увеличен. |
«КА»: Что можете сказать о поставках грузовиков индийской марки TATA?
О. Г.: Мы собираем эти автомобили крупноузловым методом на заводе «ЗАЗ» в Запорожье. В 2007-м выпуск этих автомобилей увеличился по сравнению с предыдущим годом на 30%. Реализовано 1039 грузовиков ТАТА LPT 613. В итоге, как и с маркой JAC, мы вышли в сегменте автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн на второе место – опять-таки после россиян.
«КА»: А что же вами намечено на год нынешний?
О. Г.: На 2008-й мы поначалу запланировали 60-процентный рост продаж, т. е. предполагали реализовать 1600 машин TATA. Но, чувствую, эти планы придется пересмотреть в сторону увеличения: рынок еще не насыщен и спрос растет. В июле собираемся представить 10-тонную машину TATA LPT 1618. Это хороший продукт, проверенный годами эксплуатации в непростых условиях Индии. Он очень подходит и для Украины.
На украинский рынок скоро выйдет грузовик TATA на 10 т – модель LPT 1618. | Популярная модель TATA LPT 613 – в роли автоэвакуатора. |
«КА»: Кроме грузовиков, вы поставляете на рынок автобусы I-VAN…
О. Г.: Не только поставляем, но и выпускаем – на Ильичевском заводе автомобильных агрегатов. Шасси TATA получаем из Индии, а почти все остальное – кузова, стекла, сиденья и др. – украинского производства. Исключение составляют лишь механизмы открывания дверей Camotzzi и отопители Webasto.
В прошлом году мы продали 500 машин и вышли на украинском автобусном рынке на третье место – после «Эталона» и «Богдана». Но это нас совершенно не устраивает. Будем наращивать производственные мощности и в этом году увеличим выпуск вдвое. Сейчас в производстве находится 4 модификации автобуса I-VAN: городская и три пригородные. Последние отличаются друг от друга лишь исполнением кресел (мягкие, дерматиновые, тканевые). К лету подготовили выпуск еще одного автобуса – туристического.
У нас хорошие перспективы на украинском рынке. Кроме того, нашими автобусами очень интересуются на Кавказе и в России. Сейчас проходит сертификацию прототип автобуса с двигателем TATA Евро 3. И как только будут улажены все формальности, мы выйдем на рынок РФ.
«КА»: Расширение продаж требует развития сервиса…
О. Г.: Хорошо налаженный сервис – это фундамент, без которого успешных продаж быть не может. Сегодня у нас уже имеются СТО во всех регионах Украины. Но они еще не такие, как мы хотим. Наша важнейшая задача – создать сеть сервисных станций европейского уровня. В прошлом году открылись две таких – в Днепропетровске и в Луцке. В 2008 году введем в строй еще 11. Одна из них, в Ивано-Франковске, уже практически готова.
Самое главное – правильно построить технологический процесс на новых станциях, чтобы клиент не терял время, а значит – и деньги. И тогда он и в дальнейшем останется нашим покупателем. Ведь не зря у нас в компании говорят: «Продает сервис»!