Поставки японских автомобилей в Украину снижаются
В частности, Toyota, Honda, Mazda и Suzuki ожидают снижения продаж в этом году – в результате японские бренды, на которые приходится 19% всего авторынка, могут утратить свои позиции, уступив корейским и европейским концернам, считают эксперты.
Землетрясение в Японии повлияло на работу заводов Honda по всему миру – производственные площадки работают на 50% мощностей в связи с перебоями в поставках комплектующих, сообщила вчера компания «Хонда Украина». Только с середины года заводы Honda будут готовы полностью восстановить запланированные объемы производства. В компании рассчитывают, что ее продажи в Украине в этом году составят 4 тыс. автомобилей – 73% годового плана, информирует www.kommersant.ua
Сокращения продаж ожидают также в Toyota, Mazda и Suzuki. «Примерно на 10% летом снизятся продажи Nissan. Но дефицит автомобилей в этот период мы постараемся компенсировать за счет увеличения поставок с конца августа»,- говорит гендиректор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко. «По Mazda мы ожидаем сокращения на 15%, – говорит гендиректор «Авто Интернешнл» (официальный импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.- Перебои в поставках отдельных моделей Suzuki мы компенсируем за счет автомобилей с завода в Венгрии, хотя дефицит по году может составить 2-4%».
Гораздо меньше от катастрофы в Японии пострадали заводы Mitsubishi. «Они расположены далеко от событий катастрофы, и проблем с поставками у нас не предвидится»,- говорит директор по стратегическому и корпоративному развитию группы компаний «Нико» (официальный импортер Mitsubishi) Максим Рабинович.
Дефицитом японских автомобилей могут воспользоваться конкуренты. «Мы уже договорились с производителем об увеличении квот на некоторые модели и ведем переговоры по остальным»,- говорит директор департамента продаж и развития дилерской сети «Рено Украина» Ирина Гон. Но в короткие сроки многим компаниям увеличить продажи будет сложно – квоты, указанные в годовом плане продаж, изменить бывает сложно, говорит вице-президент корпорации «Богдан» (импортер и производитель Hyundai) Владимир Гунчик.
На долю японских автопроизводителей пришлось 19% всего украинского рынка в 2010 году, или 35 тыс. автомобилей (данные AUTO-Consulting). Уже летом импортеры японских автомобилей в целом могут потерять 5-6% рынка, считает гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий. «В первую очередь этим воспользуются корейские производители, такие как Hyundai, Kia, так как по цене они сопоставимы с японскими,- считает эксперт.- Во вторую – европейские автопроизводители Renault, Peugeot, Volkswagen, Citroen, FIAT. Но им будет сложнее конкурировать с корейскими, потому что ценообразование идет в привязке к евро, который сейчас нестабилен».