Поставки новых автомобилей по России сократятся в апреле
За превышение надо платить компенсацию, а в этом случае перевозки автомобилей зачастую становятся экономически нецелесообразными, пишет газета «Ведомости». В то же время задержка с вывозом готовых автомобилей с российских автозаводов может привести к остановке конвейеров.
«При утвержденных ограничениях мы не сможем обеспечить непрерывность производства и поставок новых автомобилей», – сетуют на российском заводе Renault. Ограничения способны негативно повлиять на работу завода Volkswagen в Калуге, так как складских площадей может не хватить. «Фольксваген Груп Рус» сейчас разрабатывает альтернативный план для каждого региона России и просит дилеров увеличить этой весной количество автомобилей в наличии. «Хендэ мотор СНГ» тоже постаралась создать большие склады автомобилей в регионах, куда в период запрета перевозок автомобили нельзя будет поставлять по железной дороге.
По словам участников отрасли, выплата компенсации увеличит стоимость поставок новых автомобилей в среднем в 5-6 раз. Это приведет к росту цен на автомобили, что будет особенно ощутимо для покупателей бюджетных машин. Так, затраты на доставку автомобиля стоимостью до 20 тыс. долл. могут вырасти примерно с 2-3% от его стоимости до 10%.
Поставки новых автомобилей в дальние регионы России могут прерваться на срок до двух месяцев, так как ограничения вводятся последовательно на разных участках ключевых трасс, продолжает представитель «Тойота Мотор». Весной наблюдается повышенный спрос на автомобили, поэтому весенние ограничения могут негативно сказаться на результатах продаж по итогам года.
Автопроизводители просят правительство установить нагрузку на приемлемом уровне – участники рынка говорят о 8 т на ось. Также предлагается пока разрешить осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары, или снизить размер компенсации до экономически обоснованной.
Как утверждают в Росавтодоре, изменение приказа не обсуждается. Вводимые ограничения учитывают международную практику, состояние дорог (60% дорожной сети – ниже нормативного уровня) и потребности населения. Действительно, ограничения в других странах есть, но они там экономически просчитаны, возражают бизнесмены. Жесткость ограничений в России обоснована необходимостью серьезного ремонта дорог, а отправители коммерческих грузов могут весной платить компенсацию или оптимизировать перевозки, считают в Росавтодоре.