Автопроизводители будут просить Кабмин сохранить спецпошлины на авто в Украине
«Либерализация таможенных отношений с РФ, вероятно, будет способствовать росту экспорта украинского машиностроения, однако правительство должно продолжить вектор политики на защиту внутреннего рынка и автопроизводителей», – считает президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, слова которого приводит пресс-служба компании.
Первый JAC J5 сошел с украинского конвейера
Производить JAC S5 в Украине не будут
Он не исключает, что ожидаемая активизация экспорта продукции украинского автомобилестроения на рынок России, поставки автомобилей корпорации могут увеличиться в десятки раз, однако не делает преждевременных прогнозов. «Мы всегда подчеркивали важность экспортных рынков, и, в частности, рынка РФ для нашей компании, поскольку внутреннего рынка для безубыточной работы заводов мало. Нами проводилась и проводится системная работа по поиску стратегического партнера, который не ограничивал бы нас рынком Украины», – отмечает О.Свинарчук, добавив, что на сегодня таковым в сегменте легковых авто является JAC.
«Если же сейчас отменить спецпошлину на импорт авто, это практически вновь приведет к падению и так небольшого автопроизводства, простоям автозаводов (как уже было в начале текущего года) – и что тогда мы будем экспортировать? Кроме того, это станет негативным сигналом для инвесторов, с которыми сейчас автопроизводители ведут переговоры», – отметил пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.
Пошлины на авто в Украине отменят
Пошлины на авто в Украине пересмотрят
Он подчеркнул, что именно шаги Украины по защите автопроизводства (спецпошлина и утилизационный сбор) ускорили, в частности, принятие решения JAC о начале полномасштабного производства на заводе «Богдан» в Черкассах с возможностью экспортировать эти авто без ограничений.