Регистрация авто на украинцев будет находиться под более жестким контролем в Польше
Об этом сообщает УНИАН, со ссылкой на польскую Rzeczpospolita. «В Польше б/у автомобиль, привезенный из Западной Европы, стоит, например, 2 тысячи евро, а после пересечения границы с Украиной и оплаты всех пошлин и других расходов его цена возрастает в 3-4 раза. Поэтому тяжело найти на них покупателя. Украинцы, однако, нашли способ: привозят автомобиль в Польшу и регистрируют его при помощи поляков», – пишет газета. Издание отмечает, что в ряде районов приграничного с Украиной Подкарпатского воеводства есть польские граждане, которые зарегистрировали на себя вместе с украинцами даже несколько сотен автомобилей.
Значительный спрос на такие машины привел к тому, что уже появились фирмы, занимающиеся предоставлением таких услуг, которые обходятся клиентам в 450-600 евро плюс расходы на регистрацию и страхование машины. Представители пограничных служб подтвердили изданию рост количества автомобилей с польскими номерными знаками, которыми границу с Украиной пересекают собственно украинцы, – до трети от всех машин. «Это много, потому что в прошлом году три пункта пропуска в Подкарпатском воеводстве пересекло 2,2 млн авто (чаще всего те же машины пересекают границу по несколько раз в неделю – ред.)», – пишет газета. По данным издания, соответствующие службы части районов Подкарпатского воеводства перестали регистрировать автомобили на граждан Украины, требуя дополнительных документов, среди которых, например, разрешение на пребывание в Польше.
Кабмин изменил порядок регистрации арестованных автомобилей, которые продают на аукционе
Сдать экзамены в ГАИ и получить права в Украине можно не по месту прописки
Вместе с тем польская налоговая администрация начала проверять, уплатили ли поляки, которые зарегистрировали на себя несколько сотен автомобилей, все необходимые налоги. В то же время газета замечает, что действующее законодательство Польши позволяет свободно регистрировать совладельцами автомобилей граждан других стран, и иностранцы имеют все шансы на то, чтобы вынудить соответствующий орган зарегистрировать автомобиль. «Мы сориентировались, что некоторые лица, которые регистрируют автомобили, на самом деле являются подставными. Мы не хотели участвовать в этой деятельности, и теперь требуем выполнения дополнительных условий, но если бы кто-то уперся, то выиграл бы дело в случае подачи апелляции, потому что нельзя связывать регистрацию машины с национальностью», – сказал изданию представитель Любачевского староства Ян Беднарчик.