X

Покупка Alfa Romeo концерном Volkswagen – вопрос времени

Руководитель концерна Volkswagen AG пообещал рано или поздно получить контроль над Alfa Romeo.

Фердинанд Пих, который обычно предпочитает говорить загадками, на пресс-конференции в рамках Парижского автошоу выбрал совершенно иную тактику. Он заявил, что у него хватит терпения и, он готов подождать пару лет, пока Fiat согласится расстаться с компанией Alfa Romeo. Подобный комментарий стал ответом Пиха на заявление руководителя Fiat Серджио Маркионне, который недавно опроверг появившиеся в прессе слухи о намерении продать убыточное подразделение Alfa Romeo.

«Пусть ждет», – именно такой была реакция Маркионне на слова Пиха. Кроме того, руководитель Fiat заявил, что скоро нас ожидает обновление Alfa Romeo в качестве премиум-бренда и расширение модельной гаммы компании. «Если кто-нибудь захочет инвестировать 1 млрд. евро… Нет, я, конечно, шучу, у меня совершенно нет никакого желания продавать Alfa Romeo», – сообщил журналистам Маркионне.

Фанат автомобильных гонок и поклонник брендов с богатой родословной, Пих, безусловно, не откажется от своих амбициозных планов по покупке Alfa Romeo. По итогам прошлого года было реализовано всего 102 тысяч автомобилей Alfa Romeo, что на 1% меньше, чем годом ранее и значительно меньше прогнозируемых Fiat`ом 300 тысяч машин. «Alfa – это бренд с большим потенциалом для совершенствования», – сказал Пих, подливая масла в огонь своей полемики с Маркионне. Он даже пошутил, корректируя свое прошлогоднее выступление, что «13 легче запоминается, чем нынешние 10», имея в виду количество брендов, входящих в империю Volkswagen. «13 – мое счастливое число», – заявил с ослепительной улыбкой Фердинанд Пих.

По данным аналитиков компания Alfa Romeo потенциально способна заработать от 700 млн. до 1 млрд. евро. Маркионне планирует увеличить продажи Alfa Romeo до полумиллиона экземпляров к 2014 году. А концерн VW, в свою очередь, намерен забрать у Toyota первое место в рейтинге крупнейших автопроизводителей в мире к 2018 году.

После прошлогоднего приобретения компании Porsche, Пих продолжает усиливать позиции концерна, получив контроль над известным немецким производителем коммерческой техники MAN AG (29,9%), японским Suzuki (19,89%) и итальянским дизайн-ателье ItalDesign (90,1%). Также руководитель Volkswagen отмел всяческие разговоры о продаже Seat. «Seat будет для Alfa Romeo тем же, чем сегодня является Skoda для Volkswagen», – отметил Пих. Позиции марки Skoda в концерне Volkswagen достаточно сильны, и чешские автомобили способны удовлетворить вкусы самых разнообразных покупателей, но при этом их стоимость ниже, чем у аналогов с эмблемой VW.