Подорожают ли импортные авто после введения спецпошлин?
Как известно, через 30 дней в Украине введут спецпошлину сроком на 3 года в зависимости от объема двигателя (от 1,0 до 2,2 литров). Но насколько подорожают импортные авто при необходимости ее уплаты импортерами?
Иномарки в Украине подорожают! Спецпошлины все-таки ввели!
Еще 30 дней без спецпошлин на иномарки
Чтобы получить ответ на этот вопрос, «Автоцентр» обратился с вопросами ко всем ведущим автоимпортерам страны с такими вопросами:
1) Будете ли вы поднимать цены на автомобили в связи с введением пошлины? На сколько? Когда?
2) Будете ли вы искать пути для удешевление импорта автомобилей? Какие именно?
3) Насколько, на ваш взгляд, снизится спрос на ваши автомобили в связи с введением пошлины?
Ниже мы будем публиковать ответы импортеров и дистрибьюторов на наши вопросы и обновлять их по мере поступления.
ВААИД (Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров):
Рішення щодо нового податку опубліковане сьогодні спровокує подорожчання іномарок з об’ємом двигуна 1000-15000 см3 майже на 7,8 % (6,46% + ПДВ з мита 1,3%) та іномарок з об’ємом двигуна 1500-2200 см3 на 15,6 % (12,95 % + ПДВ з мита 2,6%).
Ассоциация автопроизводителей «Укравтопром»:
Асоціація автовиробників України «Укравтопром» вважає введення спеціальних заходів щодо імпорту в Україну легкових автомобілів першим кроком для створення умов для інвестування у виробництво.
Створення умов, при яких інвестувати у виробництво автомобілів буде вигідніше ніж у реалізацію готової продукції, буде потужним стимулом для світових автовиробників. Сьогодні ми вже маємо добрий меседж від Уряду, що процес по створенню таких умов розпочався.
В цьому році вплив спеціальних заходів на ринок буде мінімальним. Існують товарні запаси на складах імпортерів, які будуть активно поповнюватись до введення спец мит. В свою чергу потрібен час і автовиробникам, щоб відновитись після зупинки виробництв. З часом, наприкінці поточного року, а скоріше вже у наступному році почнуться структурні зміни на ринку (на користь автомобілів, виготовлених в Україні), але без зменшення обсягів продажів як у окремих сегментах, так і обсягів в цілому.
ООО «Еврокар» (поставщик Skoda):
ООО «Еврокар» не будет менять ценовую политику.
Корпорация «Богдан»:
Изменения цен на рынке не произойдет, а если и будут, то некритично. Импортерам придется умерить свои аппетиты по прибылям. Ведь после снижения пошлин на иномарки на 15% мы так и не дождались удешевления автомобилей – все прибыли от неуплаченных налогов ушли автоимпортерам. Зато сегодня государственные бюджеты и фонды получат дополнительные средства, а потребители не пострадают от повышения цен. В то же время отечественные производители смогут нарастить объемы производства, загрузить свои мощности новыми моделями, нанять на работу много украинцев и платить им достойную зарплату.
В результате произойдет импортозамещение, причем на цену автомобилей этот процесс повлияет положительно. Отметим, что публикация этого решения должна стать первым шагом в комплексе мероприятий по защите и стимулирования рынка. Необходимы также разработка механизма утилизации, льготное кредитование. И тогда Украина по примеру соседних государств будет по праву называться автомобильной державой.
Компания «Ситроен Украина»:
Дополнительные пошлины – это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин. Это рецессия в развитии экономики страны и очередное препятствие на пути к благосостоянию украинцев. Мы будем вынужнены повысить цена на те автомобили, которые затронет пошлина, сократить планы продаж и соответственно, импорт автомобилей. Мы переформируем наш «модельный микс», с тем, чтобы как можно меньшее число автомобилей подпадало под действие новых дополнительных пошлин.
К примеру, мы будем делать акцент на модели Citroеn С1, которая оснащена мотором объемом менее 1000 куб. см. Также мы будем акцентировать внимание на продажах дизельных версий автомобилей Citroеn. Мы по-прежнему будем ориентироваться на клиента, и стараться сделать покупку автомобиля Citroеn максимально выгодной. Если это невозможно сделать с помощью цены, из-за дополнительных пошлин, мы будем делать выгодное предложение через максимально лояльные условия кредитования по фирменной программе Citroеn Financial Services.
И наконец, мы будем акцентировать внимание на продаже коммерческих автомобилей. Ведь бизнес не может останавливаться, и определенный, пусть и небольшой, спрос на коммерческие автомобили есть всегда.
Компания «Пежо Украина»:
Ценообразование импортируемых автомобилей напрямую зависит от размера таможенной пошлины. Таким образом, ощутимое подорожание автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л неизбежно. Поэтому если решение о принятии спецпошлин не будет пересмотрено, мы не сможем избежать подорожания нашей продукции. Ни материнская компания, ни наше представительство не обладает ресурсами, которые помогут в значительной мере нивелировать влияние спецпошлин на повышение цен. В данный момент наши специалисты занимаются пересмотром существующих ценовых предложений на модельный ряд Peugeot. Новые цены, которые вступят в силу через 30 дней, то есть, с 13 апреля, будут сообщены дополнительно.
В отличие от многих конкурентов, практически все модели Peugeot поставляемые в Украину, имеют дизельную версию: хэтчбек 208, 308 хэтчбек и универсал, кроссовер 3008, седаны 301, 408 и 508, спорт-купе RCZ, а также вся линейка коммерческого транспорта. Как известно, спецпошлина вводится исключительно на ввоз автомобилей с бензиновыми силовыми установками. Также в нашем модельном ряду есть две модели с бензиновыми моторами, объем которых не превышает 1,0 литр – 107 и 208.
При условии, что на рынке не будет ажиотажа, существующего в Украине склада автомобилей Peugeot, уже прошедших таможенную очистку, будет достаточно, чтобы удовлетворять спрос в течение 2 месяцев. Мы ожидаем значительного сокращения рынка новых автомобилей, в связи с введением спецпошлин. Однако мы по-прежнему уверены, что нам удастся достичь запланированной на этот год доли рынка в 2,8%.
ООО «Хюндай Мотор Украина»:
Это обычный вопрос бизнеса: если закупочная стоимость растёт, то рассматривать нужно рентабельность и планы на товар. Очень велика вероятность того, что цены будут пересмотрены, потому что пошлины увеличатся не на $100, а на весьма серьёзную цифру. Если бы пошлины вводились на короткий срок, то, возможно, мы бы этого не делали. Но так как речь идёт о 3-х летнем периоде, то, на мой взгляд, цены на автомобили увеличатся. На сколько – об этом слишком рано говорить. Естественно, мы будем рассматривать каждую модель отдельно, потому что есть модели, от которых просто придётся отказаться, потому что они станут неконкурентоспособными.
Всё же думаю, что цены будут подняты. Зависеть это будет от того, насколько быстро мы реализуем наш существующий склад, а также каким образом на повышение пошлин в Украине может быть отреагирует производитель. Вполне возможно, что они сделают более лояльную ценовую политику. Данное увеличение пошлин, конечно, не смертельно для потребителей, но неприятно, потому как сумму, на которую повысится стоимость автомобилей, осилить можно. Но к ней нужно привыкнуть психологически. И для этого потребуется время. Именно в этот промежуток времени рынок упадёт.
«Ниссан Мотор Украина»:
1) После введения дополнительных пошлин мы, конечно, повысим цены на наши автомобили. Время и размер повышения цен будет диктовать рынок.
2) Да, будем искать, но это займет определенное время. Мы будем предлагать нашим клиентам автомобили с дизельными двигателями и бензиновыми, но меньшего объема.
3) После введения пошлин спрос на наши автомобили сможет снизиться до 50%.
Renault в Украине:
Безусловно, принятие закона о повышении пошлин повлияет на цены, что негативно скажется в первую очередь на клиентах, которые собираются покупать новые автомобили. В выгодном положении на сегодняшний день могут оказаться импортёры с хорошим уровнем склада. Но, опять-таки, на ограниченный срок. Мы не озвучиваем своих планов по продажам и прогнозов. Сейчас мы проводим анализ ситуации, и выработаем необходимую стратегию для работы на актуальном рынке.
Группа компаний АИС (Geely, SsangYong, MG):
Мы затрудняемся дать оценки относительно рынка, он и до этого на протяжении ряда месяцев показывает отрицательные результаты к аналогичным периодам прошлого года, чего никто не прогнозировал.
Однозначно можно ожидать, что автомобили, которые попали под спецпошлину подорожают. В частности, импортируемые нашей компании автомобили брендов Geely и MG повысятся в стоимости до 15%. Учитывая логистику поставок, срок введения спецпошлины, повышение цен придется провести уже в апреле месяце.
«Автомотив Юроп Корпорейшн» (BYD):
Введение спецпошлин в размере 6,46% – 12,95% неизбежно повлияет на стоимость всех импортируемых в Украину автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л. В том числе и моделей BYD Auto. Новые пошлины фактически сведут на нет старания импортера и производителя, которые всего за несколько недель до решения правительства, путем долгих переговоров достигли взаимопонимания о необходимости снизить цены на самые популярные в Украине модели марки BYD Auto. Введение спецпошлин нивелирует эти договоренности, поскольку размер таможенных пошлин имеет прямое влияние на розничную стоимость автомобилей. Но компания «Автомотив Юроп Корпорейшн» вплоть до введения пошлин (c 13.04.13) будет продавать автомобили со склада по акционным ценам.
Торговый дом – НИКО (Mitsubishi):
Мы будем вынуждены повышать цены на автомобили, которые подпадают под действие пошлины. Существует текущий склад автомобилей, которые мы будем продавать по старым ценам. Когда наши запасы закончатся, мы будем пересматривать и поднимать цены.
Мы не видим реальных способов удешевления импорта автомобилей, так как условия ввоза автомобилей строго регламентированы государством. Мы сделаем пересмотр модельной линейки в сторону моделей и комплектаций, которые не подпадают под действие пошлин.
Очевидно, что с повышением цен спрос на автомобили снизится, но пока сложно оценить на сколько. Под действие защитных мер подпадает около 60% рынка, это и есть зона риска.
«Порше Украина» (Audi, Volkswagen, Seat):
Повышение цен на автомобили, к сожалению, неизбежно. Цены будут подняты на все автомобили с бензиновыми двигателями, которые попадают под условия спецпошлины и будут завезены в Украину после 13 апреля. При этом стоит отметить, что у нас есть оптимальный на сегодняшний день склад автомобилей в Украине, стоимость которых изменяться не будет.
У нас нет возможности удешевить импорт автомобиля, мы работаем строго согласно существующему законодательству Украины.
Если мы говорим исключительно о тех моделях, которые попадают под условия действия спецпошлины, то в некоторых случаях спад может составить даже 40-50%. Но компания Порше Украина в данной ситуации имеет некоторые преимущетсва за счет наличия четырех брендов в портфеле и широкому модельному ряду каждого из них. Более того, бренды VW Group, которые мы представляем, известны во всем мире своими дизельными моторами, точнее технологией TDI. Дизельные автомобили успели стать популярными и в Украине. Так, к примеру, в прошлом году было продано более 5000 дизельных автомобилей Volkswagen и около 1000 дизельных автомобилей Audi, что позволило каждому из них в отдельности стать лидерами в своих сегментах по доле продаж дизельных автомобилей.
«Хонда Украина»:
Цена на автомобили, подпадающие под действие новых требований, увеличится пропорционально размеру пошлины. Конечно, новая ценовая политика коснется только тех автомобилей, которые будут ввезены в страну уже после вступления решения в силу.
Безусловно, введение новых пошлин отразится на импортерах. Степень этого воздействия зависит от количества автомобилей с данным объемом двигателя в модельном ряду. В зону риска Honda попадают Civic и Jazz. Предугадать объем сокращения продаж сейчас сложно. Здесь стоит учитывать многие факторы, среди которых – ценовая политика других участников рынка. Что же касается стильного семейного компакта Honda Jazz, то, учитывая высокую себестоимость автомобиля, мы решили приостановить поставки этой модели в Украину. В данной ситуации «Хонда Украина» намерена сосредоточить усилия на автомобилях и модификациях, не подпадающих под действие новых пошлин.
"Виннер Импортс Украина" (Ford):
У зв’язку з підвищенням податку, звичайно, ціни на автомобілі зростуть, але процент підвищення ще в процесі обговорення. Стосовно цін на існуючий склад в Україні – вони залишаються незмінними і будуть діяти до остаточного розпродажу складу. Тому бажаючі придбати автомобілі по діючим цінам мають поспішати.
Питання здешевлення імпорту в стадії обговорення. Звичайно, ми будемо шукати шляхи для збереження балансу інтересів бізнесу та клієнтів дилерської мережі Форд в Україні.
Інноваційні технологічні рішення Ford, як то економічні бензинові двигуни 1.0 EcoBoost (100 к.с., 125 к.с.) та лінійка дизельних двигунів Duratorq TDCi, можуть стати найкращим рішенням при виборі автомобіля.
Ринок в цілому може мати ефект зниження на рівні 15-20%, але ці припущення попередні. На нашу думку, ринок прореагує гнучко та з часом попит стабілізується.
Ассоциация лизингодателей Украины:
Асоціація лізингодавців вважає рішення МКМТ щодо введення додаткового спецмита на автомобілі іноземного виробництва, економічно необґрунтованим, прийнятим поспіхом, без суттєвого аналізу наслідків для України.
Надзвичайно важливе рішення, що зачіпає інтереси мільйонів громадян країни, було прийнято кулуарно, без широкого обговорення у суспільстві та без фахових консультацій і розрахунків. В той же час, його запровадження, на думку експертів Асоціації, завдасть шкоди як економіці країни в цілому, так і ринку лізингу зокрема. Адже нововведення невідворотно призведе до суттєвого подорожчання автомобілів і, як наслідок – зменшення обсягів ринку, бо лізингові компанії та їх клієнти будуть змушені переглядати свої плани по закупівлі автомобілів. І це при тому, що частка автотранспорту в лізинговому портфелі України сягає 60%. До того ж доведеться переглядати та вносити корективи до контрактів щодо вже замовлених на сьогодні авто.