По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в апреле продажи авто в Китае выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В том числе продажи легковых автомобилей выросли на 10,8 %, коммерческих – на 20,9%.
Напомним, что в первом квартале 2009 года общий рост составил 24%. На фоне общего мирового спада вышеупомянутые показатели могут показаться настоящим «чудом». Но на самом деле этот процесс весьма закономерен. Дело в том, что китайское правительство не отпускало экономику на самовольное развитие и жестко контролировало изменение основных экономических показателей, в частности темп роста экспорта, промышленного производства, а особенно потребительского кредитования.
На что, к примеру, в Украине правительство не обращало малейшего внимания. Благодаря такой политике руководителей Китая экономика страны избежала «кредитного перегрева» и не так глубоко пострадала от финансового кризиса. Как следствие, по данным Национального статистического бюро КНР, в апреле 2009 промпроизводство выросло на 7,3% год к году, оборот розничной торговли — на 14,8%, инвестиции в основной капитал увеличились более чем на 30%. Благодаря таким показателям, китайский центробанк в марте смог выделить автокомпаниям 1,89 трлн юаней (около $277 млрд) помощи для преодоления падения продаж на мировых рынках, разработки новых моделей и снижения цен на внутреннем рынке.
В то же время размер госпомощи автоконцернам США не превышает $15 млрд. Кроме общих показателей, оказавших позитивное влияние, власть приняла решение о снижении налогов, уплачиваемых при приобретении малолитражек с объемом двигателя менее 1,6 л — c 10% до 5%. К тому же жители сельскохозяйственных регионов могут приобрести автомобиль по льготному кредиту. Хотя это определяющего влияния не общие показатели не имеет, так как общее число автомобилей, реализованных в кредит, колеблется в районе 8%.