X

Переоборудованные автомобили «откусили» четверть авторынка

Согласно официальным данным, в конце года импорт подержанных автомобилей превысил импорт новых.

В ходе круглого стола «Автобизнес Украины 2015 в новых условиях: налоги и валютные ограничения», который проходил перед церемонией награждения акции «Автомобиль года в Украине 2015», были озвучены масштабы деятельности «серого» импорта в 2014 году.

Авторынок на грани выживания

По данным Сергея Боровика, серый импорт «откусил» от официального во втором полугодии 20-24% рынка или 4 тысячи автомобилей ежемесячно.  Если в начале года ввоз б/у машин составлял 500-900 единиц в месяц, то с июля – уже 5000 машин, а в декабре он даже превысил импорт новых – 7500 ТС. Главная причина такого бума – отмена с апреля 2014 года необходимости уплаты акциза при переоборудовании грузовых фургонов в пассажирские.

Это всего десяток моделей, в основном французских марок, но они заменяют собой около 25 моделей новых легковушек. Основной объем этих автомобилей имеют возраст 5-10 лет, средняя цена – 8-20 тыс. долларов. Кроме неуплаты акциза, импортеры этих автомобилей существенно занижают таможенную стоимость (их растамаживали при расчете в среднем 2 тыс. долларов каждая). Интересно, что большая часть машин якобы поставлялась к нам из Великобритании, Эстонии, Панамы, Польши и Германии. Причем их импортируют совсем не частные перегонщики. 70% всех ввезенных в нашу страну таким образом автомобилей были импортированы 20 юрлицами, которые зарегистрированы в Волынской области.

И еще один интересный факт – более 50% ввезенных по этой схеме автомобилей идут через одну таможню – Ягодинскую. Таким образом, из-за этой «серой» схемы потери бюджета на растаможке составили около 3,5 тысяч долларов, то есть не менее 17 миллионов долларов в месяц. С 1 января 2015 года эта «лазейка» в законодательстве перекрыта – при переоборудовании грузовых моделей в пассажирские необходимо доплатить разницу в сумму акциза. Но сегодня существуют попытки вернуть данную схему – народные депутаты регистрируют законопроекты, призванные оставить возможность уходить от налогов при импорте и переоборудовании автомобилей.