Пьер Делярбр: В следующем году Peugeot в Украине будет стремительно развиваться
О зарождении идеи, первых шагах и планах представительства Peugeot в Украине рассказал Пьер Делярбр, коммерческий директор Peugeot Ukraine.
О зарождении идеи, первых шагах и планах представительства Peugeot в Украине рассказал Пьер Делярбр, коммерческий директор Peugeot Ukraine.
Как и когда возникла идея открытия представительства Peugeot в Украине?
Пьер Делярбр: Два года назад в Париже состоялась конференция Peugeot «Курс на восток», где обсуждалась задача развития бренда в странах Центральной и Восточной Европы, а также внимательно рассматривались перспективные рынки. Стало очевидным, что присутствие бренда Peugeot в Украине – стратегически важная задача для компании, особенно в связи с успешной работой нашего дочернего предприятия в России с 2002 года. Поэтому мы решили создать филиал Peugeot в вашей стране. Кризис отодвинул это событие во времени, но не повлиял на наше решение. В конце минувшего года, 24 декабря, было объявлено о выходе на украинский рынок представительства Peugeot. Оно стало 38-м для Peugeot. Украинский филиал уже начал свою деятельность в качестве импортера.
Какие задачи ставит перед собой Peugeot Ukraine?
П. Д.: Хотим добиться увеличения доли рынка Peugeot в Украине с нынешних менее чем 1% до 4,35% в 2014 году. Мы оптимисты по натуре и, естественно, не без помощи цифр и расчетов, надеемся, что к концу нынешнего года украинский авторынок начнет активизироваться. А в 2011-м здесь будет существенный прирост продаж. Мы ожидаем, что реализации новых легковушек достигнут 250 тысяч. Согласно нашим планам около 1,5% (3750 авто. – Ред.) продаж должны занимать Peugeot.
Тяжело начинать, когда еще чувствуются последствия кризиса, а рынок в упадке?
П. Д.: Для нас сейчас отличное время для улучшения позиций Peugeot на украинском рынке. Для начала мы хотим, чтобы в салонах Peugeot была представлена вся существующая гамма моделей. Плюс на рынок выходит ряд интересных новинок: купе-кабриолет 308 СС, спорткупе RCZ и, конечно же, кроссовер 3008, которому мы пророчим особый успех. Кроме того, весной будущего года появится новый седан (сегмент М2). Важную роль сыграет и запуск завода Peugeot в российской Калуге, где будет выпускаться седан С-класса (сегмент М1). Гамма наших моделей все время расширяется. Через три года компания Peugeot будет представлена в 2/3 спектра авторынка!
Peugeot RCZ | Peugeot 308 |
Peugeot 3008 |
Что вы планируете предпринять, чтобы оживить спрос?
П. Д.: Чтобы оживить покупательский интерес, нужно предлагать не только хороший модельный ряд и приемлемые цены, но и финансовую программу. Мы много работали над запуском и развитием своей программы кредитования, которая получила название Peugeot Finance. Реализовывать ее мы будем, привлекая финансовые учреждения. Так, после проведения тендера в качестве партнера в Украине был выбран ПАТ «Профин Банк». 1 июля мы уже запустили программу кредитования.
Планируете ли акцентировать внимание на сервисе?
П. Д.: Для нас крайне важно увеличить дилерскую и сервисную сети. Сегодня мы имеем двадцать пять дилеров по Украине. К 2014 году планируем довести их число до сорока пяти. Центры Peugeot должны быть в каждом крупном городе Украины, а в «миллионниках» – по несколько. Что касается сервиса, то мы хотим, чтобы он в Украине был на уровне европейского стандарта Peugeot. Это касается как уровня оснащения станций и качества обслуживания, так и длительности межсервисных интервалов (сейчас в Украине этот показатель составляет 20000 км – один из самых больших на рынке. – Прим. ред.).
Важной задачей является разрушение стереотипов о марке Peugeot, которые существуют в Украине.
Много ли общего у Peugeot и Citroёn в рамках представительства? Или это две разные организации?
П. Д.: В рамках концерна PSA Peugeot-Citroёn существует устоявшаяся концепция. Все видимое для клиента у марок Peugeot и Citroёn полностью индивидуальное: дизайн моделей, оформление салонов и т. д. Но то, что клиент увидеть не может, у марок общее: склады, производство комплектующих, логистика.
Будут ли ваши автомобили адаптироваться для украинского рынка?
П. Д.: Адаптация моделей, которые будут продаваться в Украине, почти аналогична той, что делается для российского рынка. Она касается комплектации для увеличения надежности в ваших температурных режимах и дорожных условиях. Но ничего кардинального с нашими автомобилями мы делать не будем. Ведь зимы в Украине не холоднее, чем в Скандинавии, а дороги вряд ли хуже, чем в соседних странах. Но и там, и там автомобили Peugeot давно и успешно ездят.
Три принципа развития Peugeot в Украине: расширение и развитие дилерской сети; представление полного модельного ряда, включая новинки; успешный маркетинг.
Ранее интересы Peugeot в Украине представляла компания «Илта». Каков ее статус теперь?
П. Д.: Компания «Илта» уже семнадцать лет является стратегическим партнером Peugeot. Она много сделала для нашей марки: длительный период пропаганды бренда, создание сети дилеров, импортерская деятельность, формирование рынка корпоративных продаж. Теперь же большую часть работ представительство Peugeot берет на себя: финансовые и курсовые риски. Компания «Илта» остается крупнейшим дилером Peugeot в Украине.