
Как часто, покупая запчасти, мы удивляемся некомпетентности продавцов! Впрочем, откуда же им узнать информацию о товаре? Запчасти, ввозимые серыми дилерами, не имеют никаких сопроводительных проспектов, и гарантию на них никто не дает. Но такая ситуация не везде.
Как часто, покупая запчасти, мы удивляемся некомпетентности продавцов! Впрочем, откуда же им узнать информацию о товаре? Запчасти, ввозимые серыми дилерами, не имеют никаких сопроводительных проспектов, и гарантию на них никто не дает. Но такая ситуация не везде.
![]() | ![]() | Как часто, покупая запчасти, мы удивляемся некомпетентности продавцов! Впрочем, откуда же им узнать информацию о товаре? Запчасти, ввозимые серыми дилерами, не имеют никаких сопроводительных проспектов, и гарантию на них никто не дает. Но такая ситуация не везде. |
На одном из таких семинаров «Castrol-Fram-ЗипАВТО», мы побывали в Турции. Постоянным клиентам компании «ЗипАВТО» – руководителям и представителям торговых фирм и СТО, которых собралось здесь более 50-ти, была предложена ознакомительная программа по продукции производителя смазочных материалов Castrol и фильтров Fram. Семинары совместили не случайно: смазочные материалы и фильтры – это два расходника, которые практически всегда заменяются вместе.
Обучение проводили представители торговых марок. Продукцию Castrol представлял Евгений Бушуев – технический консультант ООО «Сетра Лубрикантс» по странам СНГ, а фильтры Fram Евгений Меттус – представитель Sogefi Filtration B.V. по странам СНГ. Клиенты «ЗипАВТО» получили массу сведений о товаре – назначении, особенностях применения, сроках замены и т. д.
«Фильтровальные» новости
Как оказалось, среди последних тенденций в развитии фильтрующих элементов – поэтапный переход производителей фильтров на выпуск модулей очистки, требующих замены только рабочего элемента, что должно снизить их стоимость.
Важное ноу-хау – создание синтетических фильтрующих элементов, которые предназначены для двигателей с увеличенным интервалом замены масел. В перспективе широкомасштабное внедрение синтетических фильтров позволит заметно продлить межсервисный интервал для автомобиля в целом.
Все больше внимания производители уделяют вопросу переработки фильтрующих элементов. На данный момент в Европе перерабатывается 80% фильтров, а уже через несколько лет этот показатель составит 85%. Если Украина «станет ближе» к Европе, таких экологических требований ей не избежать. Fram, в отличие от некоторых других производителей фильтров, обладает технологией переработки фильтров. Еще один интересный факт – на заводах Fram поддерживается идеальная чистота, для этого каждые два часа делают соскоб с оборудования для анализа на наличие пыли.
Какое масло подходит
Докладчик по продукции Castrol прежде всего рассказал, как зарождалось производство смазочных материалов этой торговой марки. Начиналось все с изготовления масел на касторовой основе, и только потом стали изготавливать смазки из нефтепродуктов. После представления всей линейки продукции участников семинара ознакомили с особенностями применения масел, тормозных жидкостей и антифризов. Наибольший интерес вызвало синтетическое моторное масло новой серии EDGE с повышенным индексом вязкости (SAE 10W-60). Создано оно специально для двигателей, работающих в экстремальных режимах при повышенных температурах. Его выберут спортсмены, а также поклонники тюнинга. Но применять его во многих современных моторах, где система смазки участвует в управлении какими-либо системами, например в двигателях Toyota c системой изменения фаз газораспределения VVTi, недопустимо.
Другой новый продукт – SLX LongTec (SAE 0W-30). Это также полностью синтетическое моторное масло, предназначенное для современных двигателей с увеличенным интервалом замены (до 30 тыс. км).
Узнали участники семинара и об особенностях моторных масел для американского рынка. Стадарты США не допускают содержание в топливе серы, соответственно, в маслах для этого региона нет присадок, которые нейтрализуют этот химически активный элемент. А так как в украинском топливе серы предостаточно, использовать такие масла отечественным потребителям нежелательно, так как возможны серьезные проблемы с двигателем.
В ассортименте продукции Castrol длинный перечень трансмиссионных масел. Чтобы продавцы могли правильно сориентировать покупателей, Евгений Бушуев подробно рассказал представителям торговых фирм и СТО о том, в каких трансмиссиях различные модели наиболее эффективны. Например, для переднеприводных ВАЗов оптимален TAF-X (SAE 75W-90, API GL-4+, VW 501 50). Это масло синтетическое, поэтому недешевое, но оно обеспечивает отличную работу синхронизаторов, защиту от износа и малошумность КП и главной передачи.
На семинаре была презентована и бонусная программа Castrol. Ее суть – поддержка СТО в виде бесплатного предоставления спецодежды для мастеров станции и маслозаменного оборудования в зависимости от ряда простых условий.
На конференции генеральный директор «ЗипАВТО» подчеркнул партнерскую стратегию компании, заключающуюся в заботе о бизнесе клиента путем предоставления полной финансовой, маркетинговой и информационной поддержки.
|