Отменить спецпошлину нельзя!
Большинство присутствующих на конференции позитивно высказались за принятие спецпошлин и утилизационного сбора. Так, почетный президент корпорации Укравто, народный депутат Украины Тариэл Васадзе считает, что защитные меры приняты справедливо – этому предшествовало критическое увеличение импорта, снижение внутреннего производства, что угрожало девальвации нашей валюте и уменьшению рабочих мест. Валерий Пятницкий считает, что спецпошлины в целом ввели правомерно, но теперь надо отстоять их перед странами, которые выступают против их введения. Президент ассоциации Укравтопром Михаил Резник заявил, что отменить спецпошлину нельзя, ее можно только либерализировать. Но сегодня об этом говорить рано, поскольку падение производства автомобилей в нашей стране продолжается, и эффект от ее действия пока минимален. Посол Германии в Украине Кристоф Вайль считает, что спецпошлины и утилизационный сбор не способствует улучшению позиций национального автопрома. В этом больше поможет улучшение экономической ситуации в стране, и на этом надо сконцентрироваться.
Инвестиции в Укравтопром уже в следующем году увеличатся в 3 раза
Одно из эффективных действий для роста внутреннего производства автомобилей – принятие программы развития Укравтопрома до 2020 года. Планируется, что до конца этого года ее доработают и утвердят, а в начале 2014 – примут. Она должна обеспечить 9% ВВП, 6 млрд. в пенсионный фонд. В это время Автопром должен взять на себя обязательства по структурным изменениям. По словам замминистра промышленной политики Николая Евдокименко: «Согласно этой программе на 2014 год в нашей стране планируется 120 тыс. произведенных в Украине автомобилей. В программе также есть потребительское кредитование на приемлемых условиях. В течение нескольких месяцев будет решаться вопрос о выдаче сертификата на покупку нового автомобиля вместо сданного на утилизацию. Эта мера поможет увеличить производство и продажи автомобилей на 40 тысяч. больше, чем планировалось. Мы надеемся, что компании по производству комплектующих будут продолжать развивать производство – не только для украинских заводов, но и на экспорт», – говорит Евдокименко.
Правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий напомнил, что в Соглашении с ассоциацией с ЕС есть специальные условия для автомобильных товаров. Со стороны ЕС нулевая пошлина будет сразу, а со стороны Украины есть переходный период. И он призван защитить украинский автопром в переходный период. А дешевые кредиты, которые пока недоступны украинским предприятиям, придут в страну вместе с европейскими инвестициями.
Народный депутат Украины Виталий Немилостивый считает, что те меры, которые в свое время проводили Турция и Россия, для Украины уже неактуальны. Единственный путь защиты автомобильного рынка – система технического регулирования. Но четкой стратегии ее развития в нашей стране нет. Хотя у нас разрабатываются законопроекты по сертификации и стандартизации, которые адаптируют наши стандарты к европейским. Кроме того, украинскому автопрому следует искать свою нишу в европейском автопроме – спецтехника, электромобили и т.д. А еще – надо сохранить хорошие отношения и доступ на рынки стран СНГ – наши традиционные рынки сбыта.