Отмена утилсбора: появятся ли новые модели?
Украинские автоимпортеры в течение прошлого года отказались от поставок ряда моделей, которые из-за действия спецпошлин и утилизационного сбора оказались дороже, чем конкуренты или даже аналогичные модели с более объемными двигателями.
Например, созданный специально для рынков СНГ Nissan Almera по этой причине так и не увидел украинских дорог. Такая же ситуация с седаном Citroen C4 и новым брендом Datsun. Модель Peugeot 408 из-за спецпошлины поставляется в Украину только с дизелем (с бензиновым мотором цена могла быть неинтересна отечественному покупателю). А ряд моделей, которые имеют модификации как с моторами до 2,2 л, так и свыше этой величины (а спецпошлина действует для бензиновых моделей с мотором 1,0-2,2 л), ввозились только с более объемными двигателями либо дизелями (Honda CR-V, Mirsubishi Pajero Sport и Wagon, Suzuki Grand Vitara и др.).
Сегодня, после снижения спецпошлины и отмены утилизационного сбора, ситуация изменилась. Но большинство опрошенных «Автоцентром» дистрибьюторов пока не планируют добавлять новые модели и модификации в существующий модельный ряд. Так, о намерении сохранить «статус кво» сообщили у импортеров Renault, Peugeot, Mitsubishi и других. Возможно, одна из причин в том, что спецпошлину не отменяют, а только снижают на треть, но она все равно остается.
Группа компаний «АИС» и ранее планировала привезти в Украину ряд новинок, и не меняет своих планов в связи с изменением законодательства, сообщил ее маркетинг-директор Сергей Боровик. В «Ниссан Мотор Украина» нам сообщили: «Возможно, мы вернемся к расчетам по данным моделям. Но для принятия решения о выводе новых моделей нужна понятная перспектива рынка. Пока же мы видим потенциальное падение рынка на 25-30% по отношению к прошлому году».
Больше всего сыграет на руку новое законодательство импортерам российских автомобилей. «Отмена утилизационного сбора – это положительный сигнал для старта продаж новинок АвтоВАЗа, таких как Lada Kalina New», – говорит специалист по маркетингу ООО «УкрАвтоВАЗ» (импортер Lada) Олег Махно. «Но по имеющейся информации, – продолжает Олег, – в Кабинете Министров рассматривают вариант выхода Украины из Межправительственного соглашения между Украиной и Россией о беспошлинной торговле. Это может привести приведет к появлению дополнительной пошлины 10% на российскую технику, что поставит под угрозу конкурентоспособность наших цен».
Интересно, что за минувший год покупатели уже успели привыкнуть к экономичным и недорогим дизельным модификациям. И теперь, даже после снижения спецпошлин на бензиновые модели, не собираются опять пересаживаться на них. По словам Александра Тимофеева, генерального директора компании «АВТ Бавария» (официальный импортер BMW, Mini), «сейчас пойдет большое перераспределение в сторону экономичных двигателей, поскольку энергоресурсы в Украине дорожают с каждым днем. И уже сейчас, и тем более в ближайшем будущем, в приоритете будут дизельные авто с небольшим объемом двигателя и средне умеренной комплектацией. Таким образом, клиент получает и комфорт, и хорошие технические показатели, и экономичность».