В сегодняшнем нашем материале вы узнаете: из каких стран выгоднее всего привозить в Украину подержанный автомобиль, а также какие именно там марки и модели наиболее популярные у наших соотечественников. Кроме этого, эксперты в этой сфере расскажут, какие подводные камни ожидают неискушенных водителей, решивших самостоятельно пригнать себе «тачку» из-за «бугра».
В 2017 году украинцы ввезли в нашу страну почти 60 тысяч б/у автомобилей из других стран, что примерно втрое больше, чем годом назад, сообщает Auto-Consulting. И это не считая временно ввезенных или «транзитных» автомобилей, которых ввезли за год еще более 100 тысяч (точной цифры не знает никто).
Немудрено, что внутренние перепродажи б/у легковушек существенно снизились. Ведь машина, ездившая по зарубежным дорогам, зачастую имеет лучшее техническое состояние и больший остаточный ресурс, чем аналогичная, поездившая по нашим так сказать направлением, щедро усеянным грязью, дорожной солью с песком, ямами, буграми и прочими неприятностями.
Проанализируем кратко современную специфику поставки бэушных автомобилей в Украину.
Западная Европа
В этих странах ровные дороги, качественное топливо и сервис – вот предпосылки того, что автомобили из Германии, Франции или Италии и других Европейских стран в основном находятся в хорошем техническом состоянии. Здесь много легковушек малых классов (А-С), в основном в кузовах хэтчбек. Машины С-, D-классов – часто универсалы. Кроссоверов мало, а больших внедорожников и вовсе единицы. К тому в продаже же они дорогие. Несмотря на последние скандалы с дизельними двигателями, именно машины на тяжелом топливе составляют основу западноевропейского автопарка. Также превалируют легковушки с механическими коробками передач, комплектации нередко бывают бедными, особенно у автомобилей, которые трудились в корпоративных автопарках.
Наиболее популярные для экспорта марки и модели:
Audi (A4, А6, Q5), BMW (3-, 5-Серий), Dacia (Logan, Sandero), Ford (Fiesta, Focus, Mondeo), Peugeot (208, 308), Opel (Astra, Insignia), Renault (Megane, Scenic), Skoda (Octavia, Superb), Smart, Volkswagen (Golf, Passat).
Года выпуска: 2010-2015.
Стоимость в Украине: $7000-20000. Растаможенные по «льготному» акцизу.
Украинцы покупают автомобили в Западной Европе у автодилеров, на рынках или по частным объявлениям. Распродажи лизинговых или прокатных авто, страховых после ДТП «забирают на себя» местные крупные дилеры.
Важная отличительная особенность европейских автомобилей – большие пробеги. К примеру, «пятилетка» наезжает 150-200 тыс. км.
Экспертное мнение
Александр Севко, автодилер из Германии
Ко мне часто обращаются украинцы с просьбой подобрать автомобиль и проследить за правильностью оформления документов. Это очень важно, поскольку законы в Европе, да и самой Германии, заметно отличаются от региона к региону. Существует масса нюансов, например, по возврату немецкого НДС при экспорте в Украину. И все они влияют на конечную цену для покупателя в Украине.
Восточная и Северная Европа
Ближайшие соседи Украины – Польша, Чехия и Словакия, Болгария, Литва и Эстония – снабжают наших соотечественников в основном самыми дешевыми автомобилями. Отсюда – и низкое их качество. Легковушки, в основном премиум-брендов конца 90-ых или начала 2000-ых годов попадают в Украину в изношенном состоянии, с проблемами по кузову, двигателю, другим агрегатам, после серьезных ДТП. Вытертые детали салонов и разноцветные кузовные части свидетельствуют о активном использовании этих машин в такси или курьерских службах.
Наиболее популярные для экспорта марки и модели:
BMW (3-, 5-Серий), Audi (A4, A6, А6 Allroad), Mercedes-Benz (A-, B-, C-, Е-Классов), Volkswagen (Golf, Passat), Opel (Astra, Vectra, Signum, Omega), Ford (Focus, Mondeo), Renault (Megane, Laguna, Scenic), Skoda (Octavia, Superb).
Года выпуска: 1998-2005.
Стоимость в Украине: $1000-5000. Нерастаможенные.
Впрочем, иногда попадаются и неплохие экземпляры. Либо же сильно «подмарафеченные».
Авто в основном дизельные, «на ручке», с огромными пробегами по 250-500 тыс. км (часто со «скрученными» спидометрами), в кузовах хэтчбек или универсал. Все эти машины ввозятся в Украину без растаможки – транзитом или на временный ввоз через иностранца. Фактически, стать юридически законным владельцем украинцу нельзя, поэтому все такие авто находятся в «подвешенном» состоянии, их могут конфисковать или не выпустить за границу.
США
Самый большой в мире авторынок ежегодно снабжает весь мир миллионами б/у легковушек. Здесь в почете не только американские, но и японские и корейские бренды, есть много европейских премиум-марок, многие из которых произведены в США. Двигатели в основном объемные, хотя на самых свежих моделях заметен даунсайзинг. Большинство машин на «автомате» и с бензиновым двигателем, немало гибридов и электрических авто. Много также кроссоверов и цены на них очень невысокие.
Наиболее популярные для экспорта марки и модели:
Ford (Fusion/Mondeo, Escape/Kuga, Edge, Focus, Explorer), Mazda (3, 6, CX-5, CX-9), Honda (Civic, CR-V, Accord), Toyota (RAV4, Camry), Nissan (Leaf, Roque/X-Trail), BMW (3-, 5-, X3, X5, X6), Mercedes-Benz (GLA, GLC, C-, E-, GLE), Audi (A3, A4, A6, Q5, Q7), Volkswagen (Jetta, Passat, Golf, e-Golf, Tiguan), Kia (Optima, Cerato, Sorento, Spotrage), Hyundai (Sonata, Santa Fe, Tucson), Chevrolet (Cruze, Volt), Lincoln (MKS).
Года выпуска: 2012-2017.
Стоимость в Украине: $8000-30000. Растаможены по «льготному» акцизу.
Покупают украинцы американские автомобили в основном на аукционах страховых машин (с повреждениями после ДТП, стихийных бедствий, после угона или утопленные) – на такие авто даже свежих годов выпуска цены вообще смешные – как за 20-летнюю «европейку» на еврономерах.
Но из США надо машину еще привезти (учитывая стоимость транспортировки по Америке до порта и по морю в Одессу), растаможить, сертифицировать и чаще всего – отремонтировать. Услуги по подбору и доставке авто из США оказывают немало украинских компаний, так что проблем с этим нет. Даже с учетом их услуг привезти из США автомобиль очень выгодно.
Экспертное мнение
Украинцы часто заказывают автомобили из США, и вполне могут организовать процесс покупки и доставки самостоятельно. Но это, как правило, обходится дороже, чем через компанию, которая имеет представителя в США. Во-первых, аукционные сборы для американских дилеров ниже, чем для частников. Во-вторых, существует масса нюансов по покупке, которые украинцы не знают.
Чтобы наши соотечественники не переплачивали и не покупали машины со скрытыми дефектами, наша компания делает обучающие курсы по покупке авто из США, которые можно найти в интернете.
Грузия и Ближний Восток
Грузия является страной-посредником, через которую проходит большое количество автомобилей для стран-соседей. Сюда они попадают как с США, так и арабских стран Ближнего Востока, так и России. Машины могут иметь как прозрачную историю, так и криминальную (угнанные из стран СНГ).
Наиболее популярные для экспорта марки и модели:
Ford (Fusion/Mondeo, Focus), Mazda (3, 6, CX-5), Honda (Civic, CR-V, Accord), Toyota (RAV4, Camry), BMW (3-, 5-, X3, X5), Mercedes-Benz (GLA, C-, E), Audi (A4, A6, Q5, Q7), Volkswagen (Jetta, Passat, Golf, Tiguan), Kia (Optima, Cerato, Sorento), Hyundai (Sonata, Santa Fe, Tucson.
Года выпуска: 2010-2015.
Стоимость в Украине: $8000-30000. Растаможены по «льготному» акцизу.
Присутствует большое количество автомобилей из страховых аукционов США, восстановленные местными грузинскими мастерами. Несмотря на это, продаются по привлекательным для украинцев ценам. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что первые машины по «льготной» растаможке завозились в Украину именно из Грузии.