Новость недели: Утилизационный сбор для растаможенных авто платить не надо!
Ажиотаж на автомобили, который был создан введением в Украине утилизационного сбора с 1 сентября, вызывал огромные очереди в МРЭО ГАИ теми покупателями новых или свежеввезенных автомобилей, которые купили их в августе и не хотели платить несколько тысяч гривен экологического налога за утилизацию в сентябре. Но тем, кто не успел, расстраиваться не стоит: и в сентябре, и позже можно будет получить номера на машину, которую растаможили до вступления в силу Закона об утилизации без уплаты налога на утилизацию.
Неуверенность в том, будет ли регистрировать ГАИ автомобили, ввезенные до 1 сентября без уплаты утилизационного сбора, были вызваны неоднозначностью Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога…» Так, в ст. 250.18.3 вышеупомянутого Закона сказано, что орган внутренних дел регистрирует автомобиль на основании справки об уплате утилизационного сбора или освобождения от его уплаты. Но таких справок Кабмин до сих пор не разработал. Поэтому неизвестно было, как МРЭО должны регистрировать новые автомобили после 1 сентября. Чтобы разъяснить ситуацию, Ассоциация автоимпортеров и дилеров ВААИД обратилась с официальным письмом в Департмент ГАИ МВД Украины с просьбой объяснить порядок регистрации ТС после 1 сентября. По словам генерального директора ВААИД Олега Назаренко, «ответ от них был очень оперативным и грамотным, он расставил все точки над «і», за что я очень благодарен Департаменту», – говорит Олег Юрьевич.
По информации Олега Назаренка, Департамент ГАИ уже разослал в МРЭО служебную телеграмму, в которой указано, что регистрировать автомобили, ввезенные в Украину и прошедшие растаможку или реализованные до 1 сентября, нужно без требования какой-либо справки.
Согласно разъяснению Департамента ГАИ, говорит гендиректор ВААИД в интервью «Автоцентра», Закон регламентирует, что плательщиками утилизационного сбора являются импортеры, производители или лица, самостоятельно импортирующие автомобиль в Украину. Покупателей в этом списке нет, поэтому платить этот сбор он просто не имеет права. В то же время п. 249.10 того же Закона предусматривает, что датой возникновения налогового обязательства по уплате утилизационного сбора является дата подачи таможенной декларации для импортированных машин и дата продажи – для производителей. Учитывая, что импортеры в августе массово растаможили огромное количество машин, они будут продавать их в сентябре-октябре уже растаможенными, причем согласно тем платежам, которые были предусмотрены в августе. Утилизационный сбор тогда предусмотрен не был (Закон обратной силы не имеет). Автопроизводители, которые до 1 сентября так и не успели получить справку об освобождении от уплаты налога (а пока ни один ее не получил), также поступили предусмотрительно. Они реализовали выпущенные в июле-августе автомобили собственным дилерам (или дистрибьюторским компаниям). А поскольку в Законе четко не указано, кому должны быть реализованы автомобили (конечному покупателю или дилеру), то и на эти автомобили Закон не распространяется.
Таким образом, в сентябре автодилеры как иномарок, так отечественных автопроизводителей, будут торговать автомобилями, ввезенными до 1 сентября, по старым ценам, сообщает «Автоцентр». Пока не закончатся склады. Хотя есть и исключения. Или если выбранного покупателем автомобиля не оказалось на складе. А там, скорее всего, депутаты рассмотрят изменения в Законы об утилизации. Ведь во-первых, такое поручение уже месяц назад дал Президент Кабмину. А во-вторых, ряд народных избранников уже работают над собственными проектами Закона об утилизации. По словам Гендиректора ВААИД Олега Назаренко, они совместно разрабатывают проекты как полной отмены Сбора, так и существенного его уменьшения, а также необходимости его уплаты всеми субъектами авторынка, как того требует Мировая организация Торговли ВТО.