Руководитель концерна Renault-Nissan Карлос Гон официально подтвердил планы франко-японской компании вернуть в линейку бренд Datsun. Под старой новой маркой будут выпускаться современные бюджетные модели для развивающихся стран, в частности, и для России.
Причины появления в линейке нового «подразделения» компании очевидны. Успех бюджетных моделей Dacia (Renault на избранных рынках) весьма радует маркетологов концерна. Для Datsun уготована подобная роль, но уже со стороны Nissan. Эксперты подозревают, что для уменьшения коммерческой конфронтации двух бюджетных брендов «японская» марка получит чуть более высокий статус в плане технологий и оснащения моделей.
Официально Карлос Гон назвал будущие автомобили Datsun, продажа которых запланирована на 2014-й год, «зелеными», доступными, с небольшими по объему двигателями и высоким уровнем локализации в зависимости от целевого рынка». Стратегическими целями для возрождаемого Datsun должны стать Индия, Индонезия и Россия.
Напомним, марка Datsun стала одним из первых столпов японской автомобильной промышленности. Ее автомобили появились на рынке в 1931-м. Но в 1981-м владеющая брендом компания Nissan решила объединить все выпускаемые легковые модели под собственным именем, ликвидировав «название» Datsun в течении нескольких последующих лет.