Министерство финансов Украины обнародовало инициативу распространить транспортный налог на все автомобили моложе 5 лет. «Автоцентр» организовал акцию против данного начинания.
Идея введения налога для автовладельцев, у которых автомобили моложе пяти лет, не выдерживает никакой критики.
«Автоцентр» собирает аргументы против этого возможного нововведения.
10 аргументов против налога на автомобили моложе 5 лет:
1. Автовладельцы уже платят транспортный налог на дороги, который в настоящее время включен в состав акциза на топлива. Во многом благодаря ему на украинских АЗС сейчас такие высокие цены на топливо.
2. Налог на новые автомобили противоречит логике омоложения автопарка, которая внедряется во всех развитых странах мира. Получается, что на новых, экологически чистых автомобилях станет ездить невыгодно.
3. Предлагаемый налог полностью убьёт рынок новых легковых автомобилей в Украине. В текущем году в нашей стране продается 2,5-5,2 тысячи автомобилей в месяц, в то время как пару лет назад – по 15-20 тысяч. Если будет введен налог на новые машины, украинцы начнут покупать подержанные машины старше 5 лет, а рынок новых умрет окончательно.
4. Новый налог государству окажется собирать дороже, чем планируется сумма поступлений. Для его администрирования понадобятся новые работники налоговой службы, придется выписать сотни тысяч уведомлений, а потом контролировать поступившую оплату. Эти затраты не покроют сумм поступлений от налога.
5. Покупатель нового автомобиля и так уже заплатил массу налогов. Во-первых, он уплатил подоходный налог со своей заработной платы. С самого автомобиля также уплачиваются таможенная пошлина, НДС, акциз (они входят в стоимость автомобиля), а также сбор в Пенсионный фонд, который платят при постановке машины на учет.
6. «Небольшая» по меркам Минфина сумма налога в 800-1000 гривен за год на самом деле является в пять раз большей. Ведь покупателю нового автомобиля ее придется платить в течение пяти лет, а это уже около 5000 гривен!
7. Введя налог один раз, правительство сможет каждый год повышать его без особого сопротивления населения.
8. Обязав страховые компании проверять уплату налога перед продажей «автогражданки», государство убьёт и рынок автострахования. Ведь автовладельцы, не желающие платить налог, будут покупать фальшивые полисы. Они не будут защищены от убытков в результате аварий, созданными другими лицами. Страховые компании недополучат деньги за страховки, а значит, возникнут проблемы с выплатами возмещений.
9. Министерство инфраструктуры рассматривает возможность ввести налог только на грузовики полной массой свыше 12 т. Именно они, а не новые легковушки, разрушают наши дороги.
10. Несмотря на провозглашаемую «прозрачность» обсуждения реформ, ни с какими общественными организациями инициатива введения данного налога не была оговорена.
Если у вас есть дополнительные аргументы против введения данного налога, пишите их в комментариях. Наиболее актуальные мы включим в этот список и будем продвигать в органы власти для полной отмены идеи налогообложения автовладельцев.