Немецкие автопроизводители подсчитывают прибыль
В первом квартале 2012 года компания BMW увеличила свою прибыль без малого на 19% – до 2,13 млрд евро, что превысило самые смелые прогнозы аналитиков, которые пророчили величину прироста не более 1,77 млрд евро. Эксперты утверждают, что это произошло благодаря хорошим продажам в Азии и успеху седана седьмой серии. Наибольший спрос на дорогие модели BMW был отмечен на рынках Китая и Японии. Как сообщил исполнительный директор концерна Норбет Райтхофер, – "Мы получили рекордные для первого квартала цифры – по объему продаж, выручке и прибыли".
Рекордные продажи в первом квартале текущего года отмечает и концерн Daimler, крупнейший производитель грузовиков и второй по величине производитель автомобилей класса "люкс" в мире. Чистая прибыль компании за указанный период составила 1,42 млрд евро, что на 20% превышает показатель за этот же период прошлого года. Продажи автомобилей "Мерседес" достигли 338,3 тысяч, большая часть из которых была продана на европейском и американском рынках. Представители концерна заявляют о планах вернуть к концу десятилетия лидирующие позиции среди производителей авто класса "люкс", в данный момент здесь лидирует Audi.
При этом Daimler обогнал BMW по продажам в США. Концерн увеличил в апреле объем продаж в Штатах на 24% (22,3 тыс. авто), опередив BMW, который продал 21 тыс. машин (на 12% больше, чем в марте). Третье место в премиум-сегменте американского рынка занял Lexus, принадлежащий Toyota: объем его продаж сократился в апреле на 0,1% – до 17,5 тыс. авто.