Наша цель – сделать SIA ярким
В начале декабря автомобильный рынок Украины взбудоражила новость о продаже Киевского автосалона SIA британской компании. Объяснить, что произошло, взялись Анатолий Сушон, Генеральный директор ДП «Премьер Экспо» (дочерней компании английской ITE Group), и Александр Гаращенко, заместитель Генерального директора ДП «Премьер Экспо» (экс-директор «АвтоЭкспо»).
В начале декабря автомобильный рынок Украины взбудоражила новость о продаже Киевского автосалона SIA британской компании. Объяснить, что произошло, взялись Анатолий Сушон, Генеральный директор ДП «Премьер Экспо» (дочерней компании английской ITE Group), и Александр Гаращенко, заместитель Генерального директора ДП «Премьер Экспо» (экс-директор «АвтоЭкспо»).
Анатолий Сушон | Александр Гаращенко |
Зачем англичане купили автосалон SIA? Не приведет ли это к вытеснению с выставки отечественных производителей?
Анатолий Сушон: Международная выставочная компания ITE Group купила автосалон в составе нескольких выставок, то есть приобрела выставочный бизнес. Выставки, которые делает и делала «АвтоЭкспо», вписываются в структуру бизнеса английской компании как в Украине, так и за рубежом. Наша компания проводит автосалоны, например в Москве – MIMS, и SIA нам очень подходит. Поэтому англичане и решили инвестировать деньги сюда.
Что нового будет на следующем автосалоне в мае? Неужели в Киев наконец привезут настоящие новинки рынка?
Александр Гаращенко: Конечно же, новинки на этом автосалоне будут, мы в этом не сомневаемся. Каждый год их количество неизменно увеличивается. Да, у нас не всегда показывают концепты. Однако новинки для нашего рынка обязательно есть. На прошедшем автосалоне в 2011 году их было больше 30-ти. Ожидаем еще.
Что вы сделаете для того, чтобы на следующем SIA были представлены не только местные производители, но и импортеры?
Анатолий Сушон: Импортеры и ранее были представлены на SIA, но мы будем стараться, чтобы их было больше. Недавно познакомились с руководством ВААИД, рассказали о наших планах и намерениях, они с воодушевлением приняли их (от редакции: ВААИД решил проводить свой автосалон – см. с. 20). Выставкой будут заниматься профессионалы-выставочники, мы не имеем ничего общего с автобизнесом. Такая ситуация в Украине наблюдается впервые. Мы равно дистанцированы от всех, независимы. Все, кто имеет отношение к автобизнесу, в равной степени для нас хорошие друзья.
В связи со сменой владельца изменится ли место проведения SIA? Евро-2012 не помешает?
Александр Гаращенко: Нет, автосалон SIA пройдет 23–27 мая 2012 года в МВЦ на Левом берегу столицы, как и планируется. И футбольный чемпионат никак не помешает этому.
Автосалоном SIA будут заниматься профессионалы-выставочники, которые не имеют ничего общего с автобизнесом.
Как отнеслась ассоциация автопроизводителей OICA к этой сделке? SIA по-прежнему будет в числе международных автосалонов?
Анатолий Сушон: OICA отнеслась нейтрально-положительно. Им важно, чтобы организацией занимались профессионалы.
Будут ли автосервисные выставки или останется только SIA?
Александр Гаращенко: Все выставки, которые проводились компанией «АвтоЭкспо», пройдут в срок, ни одна не будет отменена: в марте 2012 года – большой выставочный форум, 10–12 октября – автосервисная выставка. И, конечно, же, в конце мая – SIA.
Что с этой покупкой изменится в компании «АвтоЭкспо»? Будет ли выставка в 2012 году, в 2013-м?
Александр Сушон: Автосалон SIA традиционно проводится каждый год. Заканчивает свою работу в день города. Что-то менять нет никаких оснований и предпосылок.
Анатолий Гаращенко: Участники и посетители заметят основные изменения тогда, когда попадут на само мероприятие. Что-то менять в лучшую сторону сложно, так как SIA правильно и хорошо организовано. Однако мы постараемся привнести изменения.
Какой, на ваш взгляд, должна быть украинская автовыставка: огромной и дорогой, как европейские салоны, или все же поскромнее, но с показом всех или большинства брендов?
Анатолий Сушон: Начнем с того, что зарубежные выставки недорогие. Точно так, как нам кажется невысокой цена участия у нас. Мы стараемся соразмерить уровни, исходя из престижности и объемов. Наша цель – сделать эту выставку еще более яркой, более престижной и любимой.