Компанию «Формула Мотор Украина» с начала 2005 года возглавил Олег Карабаев. И уже за 9 месяцев официальный импортер Seat в нашей стране реализовал на 70% больше автомобилей, чем за весь 2004 год. О том, как удалось добиться таких результатов, рассказывает генеральный директор компании.
Компанию «Формула Мотор Украина» с начала 2005 года возглавил Олег Карабаев. И уже за 9 месяцев официальный импортер Seat в нашей стране реализовал на 70% больше автомобилей, чем за весь 2004 год. О том, как удалось добиться таких результатов, рассказывает генеральный директор компании.
Компанию «Формула Мотор Украина» с начала 2005 года возглавил Олег Карабаев. И уже за 9 месяцев официальный импортер Seat в нашей стране реализовал на 70% больше автомобилей, чем за весь 2004 год. О том, как удалось добиться таких результатов, рассказывает генеральный директор компании. |
«Автоцентр»: Олег Викторович, что способствовало такому стремительному росту продаж?
Олег Карабаев: Главное – правильно оценить ситуацию, определить приоритетные задачи и применить свой опыт. Мне удалось сформировать хорошую команду, на ней держится все. Важным фактором является и то, что стратегические решения принимаются коллегиально – мы периодически устраиваем «мозговой штурм». Руководители отделов высказывают свои мнения. Мы взвешиваем, анализируем каждое из них, а потом принимаем решение. Уверен, поэтому у нас нет провалов и мы уверено продвигаемся вперед.
Успех нашей компании – это высокое качество и конкурентоспособная цена продукта, который мы представляем на рынке.
О людях и менеджменте
«АЦ»: Как Вы подбираете персонал?
О. К.: Безусловно, только благодаря эффективной работе каждого сотрудника и коллектива в целом можно добиваться поставленных целей. Поэтому при подборе персонала я полагаюсь на свой опыт руководителя. Знаю, что в этом вопросе не имею права на ошибку, и в результате в мою команду попадают только лучшие. Я предпочитаю работать с профессионалами. Для меня очень важно, чтобы коллектив был сплоченным и гармоничным.
| |
«АЦ»: Вы – приверженец европейского, американского или японского типа менеджмента?
О. К.: Бесспорно, европейского – демократичного, лояльного. Я считаю, что здоровую атмосферу в коллективе можно создать только при таком подходе. В свое время, работая в английской компании, я прошел хорошую школу. Именно оттуда я вынес представление о принципах работы фирмы, корпоративной культуре, о путях развития, имидже на рынке, отношении команды к тому продукту, который она представляет. Кроме того, на мой взгляд, в европейских компаниях совершенно особая атмосфера – нет ссор и конфликтов, люди заботятся друг о друге.
«АЦ»: А где Вы работали перед нынешним назначением?
О. К.: До прихода в группу компаний «Атолл-Холдинг» я работал в иностранных компаниях. В компании «Автотрейдинг-Украина» начал карьеру на должности начальника отдела продаж. Спустя полгода стал директором ДП «Автотрейдинг-Центр», а через 2,5 года мне предложили должность генерального директора компании «Формула Мотор Украина».
«АЦ»: Какие качества Вы не любите в сотрудниках, а какие поощряете?
О. К.: Не люблю ленивых и безответственных людей. Считаю, что человек, который работает только из-за зарплаты, не достигнет высоких результатов. Деньги – это приложение.
Предпочитаю работать в команде с теми, кто нацелен на результат и предан общему делу. Люди, работающие в моей команде, должны быть целеустремленными, настойчивыми, но в то же время гибкими, обязательными и надежными.
Позиционирование марки
«АЦ»: Некоторые компании на украинском рынке увеличивают объемы продаж благодаря низким ценам, полученным от производителей. Вы предпринимаете подобные шаги?
О. К.: Продажи должны соответствовать спросу, и определенных объемов необходимо добиваться за счет конкурентной цены, качества продукта, уровня обслуживания. Сегодня стоимость автомобилей Seat в Украине обоснованная и конкурентоспособная. Мы сформировали привлекательную цену для наших покупателей. Сейчас уже никто не скажет, что авто марки Seat дорогие. Конечно, мы ведем работу с заводом и уже добились определенной поддержки. Со своей стороны, предприятие постоянно работает над совершенствованием своей продукции. Наша цель – предложить украинскому потребителю качественный и доступный автомобиль.
В этом году мы создали отличную базу для решительных действий в будущем. В следующем планируем увеличить объемы продаж Seat в Украине. Это будет сделано путем претворения в жизнь новых проектов, выхода на рынок новых моделей, появления уже существующих автомобилей в новых модификациях.
«АЦ»: О каких автомобилях идет речь?
О. К.: В первую очередь – о новом Leon. Он появится в автосалонах по всей стране в самое ближайшее время. В машине применены передовые технологии – полностью независимая подвеска, двигатели с системой непосредственного впрыска FSI (топливная система этих моторов адаптирована к условиям эксплуатации в нашей стране). Качество исполнения соответствует стандартам Audi Brand Group. Вам просто необходимо послушать, как звучит новый Leon: на низких оборотах звук выхлопной системы напоминает низкое рычание льва. И при этом новая версия будет дешевле предыдущей.
Мы будем позиционировать данную модель как самый спортивный Seat. Гамма двигателей очень широка: от 102 до 240 л. с. Я надеюсь, что турбированные версии нового Leon станут культовыми в Украине.
Обратите внимание, что между мировой премьерой нового Leon и появлением его в нашей стране прошло совсем немного времени. Этот факт говорит о том, что Seat видит перспективы нашего рынка и заинтересован в усилении своих позиций в Украине.
В начале следующего года у нас появятся фейслифтинговые Ibiza и Cordoba, еще более стильные.
«АЦ»: Каким Вы видите потенциального покупателя автомобиля Seat?
О. К.: Интересный вопрос. Наша марка привлекает всех. Seat приобретают молодые люди, которые любят спортивный стиль езды и стильный дизайн; семьи, которые ценят безопасность и ведут активный образ жизни; деловые люди, предпочитающие качество и комфорт. К нам приходят очень разные покупатели, и это объясняется тем, что наш продукт может удовлетворить различные запросы.
«АЦ»: Seat чаще покупают в качестве служебного авто или для себя? За полную стоимость или в кредит?
О. К.: Большинство наших покупателей – частные лица. Причем многие приобретают автомобиль в кредит – таких примерно 50%.
О дилерах
«АЦ»: Дилерская сеть Seat сейчас растет так же стремительно, как и продажи?
О. К.: Да, но мы не форсируем ее рост. Я придерживаюсь принципа, что «быстро строить дом» не нужно. Главная задача – качественно составить план развития и организовать его осуществление. Сначала нужно все просчитать, проанализировать, другими словами, очень взвешенно подойти к этому вопросу. В нынешнем году нашими партнерами хотят стать многие, но приоритет отдается тем компаниям, которые настроены на динамичное развитие и долгосрочное сотрудничество. Подбирая дилеров, мы оцениваем особенности местного рынка, позиционирование фирмы в регионе, ее стабильность и темпы развития. Сейчас марка Seat активно развивается, и у компаний, которые работают вместе с нами, есть серьезные шансы на успех.
| |
«АЦ»: Монобрендовость тоже в списке обязательных требований к дилерам?
О. К.: Поскольку мы заинтересованы в развитии бренда в стране, это пока не обязательно. У нас уже есть несколько дилеров в восточном регионе, которые продают продукцию нескольких марок. В Европе многие компании работают на мультибрендовой основе, и Украина не станет исключением. Но приоритет мы по-прежнему будем отдавать дилерам, которые работают только с нашей маркой и выполняют все требования корпоративных стандартов Seat S.A.
«АЦ»: Украинский завод «Еврокар» выпускает автомобили Volkswagen Group. Не планируете ли вы наладить на предприятии сборку Seat, ведь эта марка тоже входит в состав концерна?
О. К.: Начало любого производства автомобилей в нашей стране – достаточно серьезный процесс. Этому должен предшествовать ряд встреч, переговоров, согласований и, конечно же, инвестиций. Кроме того, выпуск подразумевает совершенно иные объемы продаж. Реализация Seat в Украине стремительно растет, но говорить о начале производства как о вопросе завтрашнего дня пока рано.
Досье | |
| |