-871x572-c-default.jpg)
Mercedes-Benz Sprinter А209.50: «Meрседес» по-украински
В Киеве 29 апреля прошла презентация нового автобуса А209.50. Созданный в Украине на базе Mercedes-Benz Sprinter, он уже выпускается у нас серийно.
В Киеве 29 апреля прошла презентация нового автобуса А209.50. Созданный в Украине на базе Mercedes-Benz Sprinter, он уже выпускается у нас серийно.
Автобусы Mercedes-Benz Sprinter отлично зарекомендовали себя на наших дорогах как скоростные и надежные. Почти 80% всего украинского парка междугородных перевозок занимают именно они. Причем большинство из них – это переоборудованные в Украине грузовые фургоны: покупать готовые автобусы на Западе для наших перевозчиков слишком дорого.
Однако в 2008 году был принят запрет на кустарное переоборудование грузовых фургонов – из соображений безопасности. А те машины, которые уже находятся у перевозчиков, разрешено эксплуатировать только до 2012 года.
Таким образом, возникла острая необходимость обновления парка автобусов малого класса, которые бы отвечали всем требованиям украинского законодательства. Это и стало причиной появления новинки – А209.50. Она создана совместными усилиями двух украинских компаний. Первая – «Атлант», крупнейший в Восточной Европе центр по продаже и сервисному обслуживанию коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Вторая – «Автотехнология», которая занимается производством и техническим обслуживанием микроавтобусов любой сложности.
В качестве базы послужил цельнометаллический грузовой фургон Mercedes-Benz Sprinter 515. Чтобы превратить его в высококомфортабельное транспортное средство, потребовалось провести большую работу. В кузове смонтировали систему отопления известной фирмы Eberspcher. После запуска ее салон прогревается в течение 15 минут. Установлена система кондиционирования. Усилили тепло-, вибро- и шумоизоляцию кузова.
В проемах боковых окон – стеклопакеты, изготовленные в Запорожье. Тканевая обшивка салона и покрытие пола – тоже из отечественных материалов. В комплектацию входят аудио- и видеосистема. На потолке установлен откидной LCD-телевизор. В салоне – комфортабельные кресла турецкой фирмы Inova, которые имеют западноевропейский сертификат на прочность. Во время испытаний они выдерживали динамическую нагрузку в 1000 кг. Нужно сказать, что представленный на презентацию автобус выполнен на самом длинном варианте шасси Sprinter – Extra Long с колесной базой 4325 мм. Это позволило обеспечить максимально возможное количество посадочных мест – 19. Шаг сидений, по нашим измерениям, составляет 710 мм, ширина прохода – 310 мм. Стоячие места не предусмотрены.
Отечественный автопарк начал пополняться новыми высококомфортабельными автобусами украинского производства.
Идея создать украинский автобус на базе Mercedes-Benz Sprinter возникла еще в 2007 году. Однако патент на производство был оформлен только в 2010-м. Автобус прошел сертификацию, а также получил свидетельство Центра безопасности дорожного движения Украины. Производство нового ТС уже началось на предприятии «Автотехнология» в городе Ровно. Проектная его мощность – 50 машин в месяц. Завод пока может выпускать ежемесячно до 10 машин, а к концу года рассчитывает довести этот показатель до 15–20 единиц. На момент презентации компания «Атлант» уже реализовала 20 автобусов А209.50. Цена представленной машины – 69047 евро. Для сравнения: аналоги европейского производства, завезенные в Украину и растаможенные здесь, стоят от 80 до 120 тыс. евро. Гарантия на украинский автобус такая же, как и на Sprinter, изготовленный в Германии: 2 года или 200 тыс. км пробега.