X

Mercedes расширил горизонты

Недавно  компания «АвтоКапитал» – генеральное представительство DaimlerChrysler AG – объявила о старте продаж автомобилей А-, С- и Е-класса в специальной комплектации. Какую цель преследовали, выступая на рынке с подобным предложением, рассказывает заместитель генерального директора компании Игорь Духовный.

Недавно  компания «АвтоКапитал» – генеральное представительство DaimlerChrysler AG – объявила о старте продаж автомобилей А-, С- и Е-класса в специальной комплектации. Какую цель преследовали, выступая на рынке с подобным предложением, рассказывает заместитель генерального директора компании Игорь Духовный.

Недавно  компания «АвтоКапитал» – генеральное представительство DaimlerChrysler AG – объявила о старте продаж автомобилей А-, С- и Е-класса в специальной комплектации. Какую цель преследовали, выступая на рынке с подобным предложением, рассказывает заместитель генерального директора компании Игорь Духовный.

«Автоцентр»: Игорь Михайлович, как возникла идея предложить три модели Mercedes в специальной комплектации? Ведь покупатели автомобилей этой марки предпочитают оставлять право выбора опций за собой…

Игорь Духовный: Мы стремились привлечь в автосалоны почитателей нашего бренда, которых раньше удерживала от покупки цена автомобиля. В рамках нашей программы они получают возможность стать владельцами машины легендарной марки и навсегда остаться нашими клиентами. Эта идея и нашла свое отражение в балансе цены и уровня комплектации автомобилей.

«АЦ»: Чем вы руководствовались, выбирая опции для той или иной модели?

И. Д.: Автомобили комплектовались оптимальными для данной модели опциями. При этом мы старались минимально повышать стоимость машин. В частности, А-класс – самый доступный Mercedes-Benz – предлагается с 1,5-литровым мотором и новой бесступенчатой автоматической КПП. С этой КПП автомобиль, несмотря на сравнительно скромный двигатель мощностью 95 л. с., демонстрирует хорошие динамические характеристики. При этом расход топлива в городском цикле составляет всего 6,2 – 7,9 л. Машина рассчитана на молодых людей и молодые семьи. В комплектацию вошли аудиосистема, бортовой компьютер, кондиционер, подвеска с увеличенным дорожным просветом и др. Автомобиль с таким пакетом опций в рамках нашей программы стоит 22,5 тыс. евро. Если бы клиенту пришлось оплачивать их по обычному прайс-листу, то автомобиль обошелся бы ему приблизительно в 24 тыс. евро.

«АЦ»: Чем отличается специальная комплектация для С-класса?

И. Д.: В рамках предложенной программы этот автомобиль будет комплектоваться 1,8-литровым мотором с компрессором мощностью 143 л. с. и механической шестиступенчатой коробкой передач. Такой силовой агрегат позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с. Список опций должен понравиться любителям спортивного стиля вождения. В комплектацию вошли 17-дюймовые легкосплавные диски абсолютно нового дизайна, биксеноновые фары с омывателями, аудиосистема «Аудио 20», подогрев сидений, спортивная отделка салона (алюминиевая центральная консоль, спортивные педали, алюминевые вставки в отделке интерьера) и многое другое. Исключительной для автомобиля в этой комплектации является его цена – 32,9 тыс. евро. И снова подчеркнем: если бы все указанные опции клиент заказывал по прайс-листу, то машина обошлась бы ему около 37 тыс. евро.

«АЦ»: Видимо, подбирать опции для Е-класса было сложнее всего?

И. Д.: В список дополнительного оборудования для этой модели мы включили то, без чего автомобиль Е-класса, по нашему мнению, не может обойтись: автоматическую коробку передач, подогрев сидений, круиз-контроль, аудиосистему с десятью динамиками и клавиатурой для телефона, шесть подушек безопасности и другое. Мотор с механическим компрессором развивает мощность 163 л. с. Mercedes Е-класса – сам по себе очень интересный автомобиль. Но до настоящего времени широкому кругу наших потенциальных клиентов познакомиться с этой моделью поближе мешала его высокая стоимость. С выходом на рынок Е-класса в предложенной нами комплектации по цене в 42,9 тыс. евро мы открываем доступ к нему новым клиентам. Опять же, оговорюсь, что автомобиль с тем же набором опций, купленный не в рамках предложенной ними программы, обошелся бы в сумму более 49 тыс. евро.

«АЦ»: Предложить автомобили в такой комплектации – идея компании «АвтоКапитал» или это специальное ценовое предложение от Mercedes-Benz?

И. Д.: Это идея «АвтоКапитала». Специальных цен под нашу кампанию производитель не предоставлял. Мы провели подсчеты и пришли к выводу, что можем сделать нашим будущим клиентам такой подарок. Но количество автомобилей, предлагаемых в рамках акции, ограничено.

«АЦ»: Может ли клиент по собственному выбору добавить пару опций к акционной комплектации?

И. Д.: И нам, и клиентам всегда хочется большего. Но если покупатель захочет установить на автомобиль дополнительные опции, то те, что уже предложены в специальной комплектации, ему придется оплатить в соответствии с ценами, указанными в обычном прайс-листе.

«АЦ»: Планируете ли вы еще что-либо предложить клиентам в ближайшее время?

И. Д.: С 15 сентября для автомобилей Mercedes-Benz будет предложено несколько специальных комплектаций. Разработка этих пакетов велась три месяца. В ходе работы мы проанализировали статистику продаж во всех наших автосалонах за последние пять лет, чтобы определить, какие дополнительные опции заказывают чаще других, как они наиболее оптимально сочетаются друг с другом. В результате создано несколько пакетов опций. При покупке автомобиля с одним из таких пакетов клиент сможет сэкономить до 2500 евро.

Кроме того, с 15 сентября при покупке Mercedes Е-класса по программе Trade in – в обмен на старый автомобиль марки Audi, Lexus или BMW – клиент получит скидку до 5%. Таким образом мы планируем развивать продажи по системе Trade in и привлекать владельцев автомобилей других марок премиум-сегмента.

Беседовала Светлана Скрипка
Фото Андрея Яцуляка