Марк Ле-Грасье: «Мы изменим имидж Renault»
Новый генеральный директор «Рено Украина» Марк Ле-Грасье работает в компании не больше месяца. Каким он видит развитие этой французской марки – в эксклюзивном интервью «Автоцентра».
Новый генеральный директор «Рено Украина» Марк Ле-Грасье работает в компании не больше месяца. Каким он видит развитие этой французской марки – в эксклюзивном интервью «Автоцентра». |
?«Автоцентр»: Поздравляем вас со вступлением в новую должность! Где и кем вы работали до приезда в Украину?
Марк Ле-Грасье: Я уже 20 лет тружусь в компании Renault. Как финансист работал в дирекции внутреннего аудита, проводил аудит филиалов Renault в разных странах, затем перешел на позицию финансового контролера. Спустя несколько лет появилось желание попробовать свои силы в коммерческом русле – в проекте по гармонизации структуры европейских филиалов. Потом был директором нескольких коммерческих филиалов во Франции. Таким образом, мой профессиональный опыт – это финансовая сфера и работа в области формирования дилерской сети.
? Каковы ваши первые шаги на новом посту?
М. Л.-Г.: Прежде всего я посетил дилеров, что позволило понять реальное состояние бизнеса. Благодаря этим поездкам удалось ближе познакомиться со страной, регионами и городами, увидеть конкурентов, а также узнать проблемы и пожелания дилеров.Для меня развитие дилерской сети – один из ключевых приоритетов.
? Насколько украинские дилеры отвечают европейским стандартам?
М. Л.-Г.: Новые дилерские центры, построенные недавно, – на лучшем европейском уровне. Такие я увидел в Кривом Роге, Луганске, Мукачево и в Днепропетровске. Но мало одной лишь дилерской сети, отвечающей фирменным стандартам. Необходимо, чтобы и качество сервиса было соответствующим. Поэтому мы стремимся повышать уровень обслуживания клиентов, обучать наших сотрудников. Украинский рынок пока на стадии завоевания клиентов, но уже сейчас необходимо думать, как их удержать. Например, дилер в Кривом Роге через неделю после передачи автомобиля звонит клиенту, чтобы справиться, как у того дела. Во Франции это правило, а в Украине подобный сервис внедрили некоторые дилеры.
| |
? Считаете ли достаточным число украинских дилеров марки Renault?
М. Л.-Г.: Дилерская сеть продолжает развиваться. В некоторых городах наши позиции пока не стали оптимальными. Мы – на стадии подведения итогов нашей стратегии.
?Все ли дилеры Renault продают Dacia?
М. Л.-Г.: Есть такие, которые реализуют только Dacia, и сегодня мы рассматриваем возможность открыть подобные продажи в небольших городах. У меня сложилось впечатление, что в некоторых дилерских центрах Renault и Dacia недостаточно идентифицированы и отделены друг от друга. Мы будем работать над изменением имиджа марки Renault. Модели, запускаемые нами в этом году, не только увеличат продажи, но и значительно укрепят имидж марки.
?Удовлетворены ли вы уровнем продаж ваших марок в Украине?
М. Л.-Г.: Я пришел к выводу, что марка Dacia развивается динамично, а Renault не демонстрирует таких высоких темпов роста. Мы хотим завоевать большую долю рынка, чем сейчас. Для этого предпримем шаги в нескольких направлениях: атака новых продуктов – Koleos, New Laguna, Kangoo; максимальное покрытие дилерской сетью регионов страны; работа над имиджем марки Renault.
?Вы уже второй раз упоминаете об измении имиджа марки Renault. В чем оно заключается?
М. Л.-Г.: Мы хотим раскрыть современное содержание марки. Компания использует технологии, которые не уступают или даже превышают применяемые другими производителями. В рейтинге надежности ADAC мы в этом году обошли многие японские бренды. Кроме того, Renault – мировой лидер по безопасности. Все это нужно правильно преподнести украинскому покупателю, и мы ищем формы такой работы. Изменение имиджа марки Renault – одна из приоритетных задач нашей компании.
| |
?В Украину новая модель обычно попадает позже, чем в Европу. Можно ли изменить эту ситуацию?
М. Л.-Г.: Renault сейчас работает над тем, чтобы сократить сроки запуска новых моделей в других странах, в том числе и в Украине. Сегодня эта разница продиктована скорее производственными причинами. Например, Koleos, выпускаемый в Корее, в Украине мы покажем раньше, чем начнутся его продажи во Франции, а купить его можно будет уже в ноябре. Разрыв между началом европейских и украинских продаж Laguna – менее 6 месяцев.
?Как изменятся цены после вступления Украины в ВТО? Производители станут больше зарабатывать или снизят стоимость авто?
М. Л.-Г.: В этом году мы перевели цены из евро в доллар, к которому украинский покупатель более привычен, но при этом вдвое снизили рентабельность своего бизнеса. Впрочем, я не думаю, что производители обратят в свою пользу разницу в цене, возникшую из-за снижения пошлин. В любом случае вступление страны в ВТО приведет к изменению ценовой политики. Должен быть компромисс между сохранением уровня продаж и их рентабельностью.
| |
| |
Новинки-2008 | |||||||
| |||||||