Через 10 лет более половины автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen (VW), будут оснащены бензиновыми или дизельными моторами. Электромобили будут составлять лишь малую часть рынка, уверен один из руководителей VW.
Известная консалтинговая компания Bain&Company недавно пришла к выводу, что до 2020 года половина новых автомобилей будет оснащаться электроприводом. Подобные опросы и их итоги веселят менеджера немецкого автогиганта Volkswagen (VW) Карла-Томаса Ноймана (Karl-Thomas Neumann), поскольку не учитывают главной проблемы: люди хотят владеть электромобилем, но они не готовы платить за него больше, чем за традиционный. И проезжать без дозаправки (подзарядки) они хотят не меньше, чем привыкли сейчас, передает Немецкая волна .
"А ведь учесть все эти пожелания сразу невозможно", – говорит Нойман, отвечающий в концерне VW за разработку электромобилей, а по совместительству руководитель рабочей группы при правительстве ФРГ. Этой группе поставлена задача: организовать выпуск на рынок до 2020 года миллион транспортных средств с электромоторами.
Карл-Томас Нойман напоминает, что сейчас только аккумуляторы для таких машин стоят в Германии от 8 тысяч до 20 тысяч евро. Значит, электромобиль реально должен стоить не менее 30 тысяч, да и то, если будут скидки. Но средний европеец не готов платить за машину больше 13 тысяч, а китайцы предлагают новый автомобиль уже за 5-6 тысяч евро.
Кроме того, чтобы электромобили покупали, их нужно сделать не только полезными, но и привлекательными. Пока об этом говорить не приходится. "Электромобили выглядят так, будто последние сто лет автодизайном никто не занимался", – констатирует Карл-Томас Нойман. По его мнению, повышению привлекательности электромобилей может способствовать появление на рынке спортивных электрокаров. Это доказала американская компания Teslа.
Источник: Немецкая волна