Люди хотят электромобили, но не готовы за них платить
Известная консалтинговая компания Bain&Company недавно пришла к выводу, что до 2020 года половина новых автомобилей будет оснащаться электроприводом. Подобные опросы и их итоги веселят менеджера немецкого автогиганта Volkswagen (VW) Карла-Томаса Ноймана (Karl-Thomas Neumann), поскольку не учитывают главной проблемы: люди хотят владеть электромобилем, но они не готовы платить за него больше, чем за традиционный. И проезжать без дозаправки (подзарядки) они хотят не меньше, чем привыкли сейчас, передает Немецкая волна .
"А ведь учесть все эти пожелания сразу невозможно", – говорит Нойман, отвечающий в концерне VW за разработку электромобилей, а по совместительству руководитель рабочей группы при правительстве ФРГ. Этой группе поставлена задача: организовать выпуск на рынок до 2020 года миллион транспортных средств с электромоторами.
Карл-Томас Нойман напоминает, что сейчас только аккумуляторы для таких машин стоят в Германии от 8 тысяч до 20 тысяч евро. Значит, электромобиль реально должен стоить не менее 30 тысяч, да и то, если будут скидки. Но средний европеец не готов платить за машину больше 13 тысяч, а китайцы предлагают новый автомобиль уже за 5-6 тысяч евро.
Кроме того, чтобы электромобили покупали, их нужно сделать не только полезными, но и привлекательными. Пока об этом говорить не приходится. "Электромобили выглядят так, будто последние сто лет автодизайном никто не занимался", – констатирует Карл-Томас Нойман. По его мнению, повышению привлекательности электромобилей может способствовать появление на рынке спортивных электрокаров. Это доказала американская компания Teslа.
Источник: Немецкая волна