Лисичанский НПЗ готов к переходу на Евро-4
Таким образом, предприятие полностью готово к работе по стандартам повышенного качества и в течение нескольких дней начнет отгрузки нового продукта на внутренней рынок для нужд собственной сбытовой сети и партнеров. «Инвестиционный бюджет в проекты по повышению качества продукции на «ЛИНИКе» составляет около $120 млн., – отметил главный управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро. – Для перехода на Евро-4 мы модернизировали установки гидроочистки дизельного топлива и изомеризации, реконструировали заводское оборудование, ужесточили технологический режим работы установок риформинга, каталитического крекинга и изомеризации».
По словам топ-менеджера, следующим этапом модернизации предприятия должен стать переход на нормы Евро-5. Для этого на НПЗ необходимо модернизировать установки по производству водорода и серы, а также построить установку обессеривания бензинов. Сроки реализации этих проектов будут зависеть от ситуации на украинском рынке и возможности получать возврат на вложенный капитал.
Как сообщалось ранее, освоить выпуск нефтепродуктов Евро-5 Лисичанский НПЗ может уже в 2012 году. Развитие предприятия сдерживают неравные условия конкуренции с заводами Таможенного союза, получающими сырье для переработки без уплаты экспортной пошлины на нефть.
Отмена пошлин на импортные нефтепродукты в мае 2005 года привела к тому, что доля иностранного топлива на украинском рынке выросла почти в 6,5 раз. В текущем году субсидируемое преимущество НПЗ России, Беларуси и Казахстана перед украинскими компаниями достигло рекордных $180 долл. на тонне нефти. Это обусловило падение внутреннего производства и загрузку мощностей украинских заводов на уровне 20-30%. Доля импорта из стран Таможенного союза постоянно растет и к концу 2011 года может достигнуть 70% украинского рынка нефтепродуктов.
Но при этом, напомним, что Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики продлил действие стандартов производства бензинов и дизтоплива, соответствующих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 31 декабря 2011 года.