Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл – человек известный и популярный, а значит – занятой. «В ближайшие дни время мистера Бэнгла расписано по минутам», – вежливо, но решительно отклоняет просьбы об интервью его пресс-секретарь. Тем не менее, в суматохе Парижского автосалона Крис нашел возможность уделить редактору «Автоцентра» время, хотя просьба была весьма необычной...
Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл – человек известный и популярный, а значит – занятой. «В ближайшие дни время мистера Бэнгла расписано по минутам», – вежливо, но решительно отклоняет просьбы об интервью его пресс-секретарь. Тем не менее, в суматохе Парижского автосалона Крис нашел возможность уделить редактору «Автоцентра» время, хотя просьба была весьма необычной…
| | Шеф-дизайнер BMW Крис Бэнгл – человек известный и популярный, а значит – занятой. «В ближайшие дни время мистера Бэнгла расписано по минутам», – вежливо, но решительно отклоняет просьбы об интервью его пресс-секретарь. Тем не менее, в суматохе Парижского автосалона Крис нашел возможность уделить редактору «Автоцентра» время, хотя просьба была весьма необычной… |
В почте с завидной регулярностью появляются пухлые конверты, заполненные рисунками автомобилей. Работы эти очень разные – как по технике исполнения, так и по сложности замысла. Объединяет их одно – неуемная тяга наших читателей к творчеству.
Оценивать такие рисунки – дело очень тонкое; ведь за каждым из них cтоит живой человек, для которого любое слово одобрения, равно как и критическое замечание, может стать решающим при выборе жизненного пути. Это не громкие слова – авторам большинства рисунков меньше двадцати лет, а значит, их жизнь и карьера только начинаются. Именно поэтому мы и не стали устраивать какиелибо конкурсы, а обратились за рецензиями к человеку, чей авторитет в области автомобильного дизайна не подвергается ни малейшим сомнениям.
Мы предложили Крису Бэнглу отобрать из множества работ наших читателей несколько лучших, присовокупив к ним короткие комментарии. Скажем сразу, один из ведущих автодизайнеров современности с увлечением включился в предложенную нами игру, подолгу размышлял над каждым рисунком, тщательно подбирал слова, отмечая тот или иной эскиз. Как вы можете убедиться, рецензии мистера Бэнгла в большинстве случаев звучат весьма одобрительно; нам показалось, ему понравились работы читателей «Автоцентра». «В их возрасте я рисовал хуже», – сообщил нам Крис на прощанье. Так что, юные дарования, намек понятен?
Дизайнер-революционер: |
Кристофер Эдвард Бэнгл, человек, радикально изменивший облик современных автомобилей BMW, родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо, США. Профессиональное образование получил в Калифорнийском институте дизайна в Пасадене. Карьера Криса началась в компании Opel, для которой он разработал интерьер концепткара Opel Junior. Затем Бэнгл перешел в концерн Fiat, где вскоре стал шеф-дизайнером; его перу принадлежит «рубленый» силуэт Fiat Coupe. В 1992 году Крис Бэнгл переходит в компанию BMW, где становится первым шеф-дизайнером американского происхождения. Концепткары BMW Z9 и XCoupe наметили совершенно новое направление в дизайне баварских автомобилей. Первой «серийной» ласточкой стала обновленная «семерка»; за ней последовали практически все современные «бимеры». Поначалу работа Бэнгла вызвала немало критики, однако время поставило все на свои места: машины, созданные Крисом, успешно продаются, а сам он с 2004 года занимает должность шеф-дизайнера всего концерна BMW Group, который, как известно, включает в себя марки BMW, MINI и RollsRoyce. |
|
|
|
Кроме редакции «Автоцентра», эскизы автомобилей можно посылать в учебные заведения, которые занимаются подготовкой автодизайнеров – www.design.kharkiv.com, strogаnovka.ru, а также в мировые ателье автодизайна – www.giugiarodesign.it, www.italdesign.it, www.pininfarina.it. При отсутствии доступа в Интернет обращайтесь в интернет-кафе. |
|
|
Владимир Некрасов
Фото Сергея Иванова