Центр грузовых автомобилей ОАО «АТП Атлант» – официальный представитель Daimler AG по коммерческим автомобилям Mercedes-Benz в Украине. Это крупнейшее в Восточной Европе предприятие подобного типа. Как же ему живется в условиях кризиса?
Центр грузовых автомобилей ОАО «АТП Атлант» – официальный представитель Daimler AG по коммерческим автомобилям Mercedes-Benz в Украине. Это крупнейшее в Восточной Европе предприятие подобного типа. Как же ему живется в условиях кризиса?
Центр грузовых автомобилей ОАО «АТП Атлант» – официальный представитель Daimler AG по коммерческим автомобилям Mercedes-Benz в Украине. Это крупнейшее в Восточной Европе предприятие подобного типа. Как же ему живется в условиях кризиса?
На рынке Украины «Атлант» присутствует уже третий год. Его основная задача – реализация и сервисное сопровождение коммерческой техники с трехлучевой звездой.
В 2007 году предприятие продавало около 60 автомобилей в месяц. Но сегодня спрос на тяжелую и специальную автотехнику, к сожалению, резко упал. Однако «Атлант» держится. Очень выручает сервис, загрузка которого не уменьшилась. Если в прошлом году в месяц предоставлялось услуг на 750–800 тыс. грн., то в нынешнем – на 500–850 тыс. грн.
Так что и сегодня «Атлант» работает с прибылью и при этом развивается. Его гордость – новый цех восстановительного ремонта (см. фото в заголовке), где проводятся рихтовочные, сварочные и покрасочные работы. Он оснащен дорогостоящим оборудованием и обошелся в 20 млн. грн. Но игра стоила свеч – без него выжить было бы трудно.
В «Атланте» есть отдельный участок для тяжелых коммерческих автомобилей (на фото) и еще один – для легких. | В цехе восстановительных работ – оборудование для рихтовки рам и кабин от известной фирмы Josam. |
Все оборудование «Атланта» – самое современное. Поэтому здесь ремонтируют не только автомобили Mercedes-Benz, но и грузовики других марок: грех, чтобы ценное оборудование простаивало!
Недавно «Атлант» получил право проводить работу со всеми типами коммерческих автомобилей в рамках государственного техосмотра. Причем клиентам предоставляются существенные скидки.
Среди новаций на «Атланте» отметим самую современную швейцарскую установку для сбора отработанного масла. На всей территории предприятия вы не найдете ни одного масляного пятна.
Развивается выездной сервис – по типу «помощь 24 часа в сутки». Сегодня в различных регионах Украины работают 9 автомобилей-«летучек» компании «Атлант». Большое внимание уделяют и складам запчастей – это залог быстрого обслуживания.
Понятно, что в нынешних условиях пришлось принять ряд антикризисных мер. Произвели небольшую реструктуризацию, оптимизировали количество вспомогательных служб. Уменьшили затраты на содержание Центра, урезали многие хозяйственные расходы. Введена в строй своя собственная котельная, что тоже дает ощутимый экономический эффект.
Автоматизированная покрасочная камера и лаборатория подбора красок – от ведущего производителя, итальянской фирмы Blowtherm. | |
Машины заправляют маслом не из бочек, а швейцарским дозатором, с кодом доступа. Это и контроль, и чистота. Справа – новейший газоанализатор марки MAHA: забота об экологии. |
А теперь – о самом важном. «Сервис – это, прежде всего, кадры, – утверждает генеральный директор ОАО «АТП Атлант» Анатолий Виноградов. – Нет квалифицированного персонала – нет хорошего сервиса». Поэтому на «Атланте» действует серьезная система подготовки специалистов-механиков.
Выходит, в условиях кризиса автосервис – палочка-выручалочка? Анатолий Виноградов разъясняет: «Некоторые думают: если продажи автомобилей не идут, я быстренько организую сервис и хорошо заработаю. Но это бесперспективно. Об организации сервиса нужно было думать раньше, ибо дело это нескорое, трудоемкое и требующее больших материальных затрат. Мы к этому шли два года, и вот теперь пожинаем плоды».
В мифах Древней Греции могучий герой – титан Атлант держал на своих плечах весь небесный свод. Подобно ему, предприятие «Атлант» крепко стоит на ногах, и тяжелая ноша кризиса ему не страшна.
Мнение
Анатолий Виноградов Генеральный директор ОАО «АТП Атлант» В нынешних условиях работа с людьми – наша основная задача. С ними нужно говорить открыто, объяснять, почему сегодня приходится затянуть пояса. Дело не только в зарплате: человек должен поверить, что предприятие, несмотря на тяжелые времена, живет и развивается, и оно не бросит своего сотрудника на произвол судьбы.