Концерн Volkswagen заподозрил своего партнера в краже технологий
На китайских автопроизводителей нередко падает тень подозрений в краже дизайна или технологий у ведущих мировых производителей. В этом плане случай FAW не отличается оригинальностью. Примечательно другое. Китайская компания подозревается в воровстве у собственного партнера, концерна Volkswagen. Более того, неладное почувствовал сам немецкий автопроизводитель и теперь планирует провести расследование. Как передает немецкое издание Handelsblatt, компания FAW подозревается в незаконном копировании трансмиссий, двигателей и других компонентов, принадлежащих Volkswagen.
Сообщается, что китайский автопроизводитель хотел «одолжить» у своего союзника трансмиссию MQ200, которой оснащаются некоторые модели Audi, VW и Skoda, и использовать ее на своем компактном седане Besturn B50. Потом данная модель бы отправилась на рынок России, где составила бы конкуренцию все тем же моделям VW и Skoda. Однако руководство Volkswagen раскрыло эти планы и теперь, по словам его представителей, «тщательно изучают ситуацию», при этом не спеша «делать выводы».
Это уже нее первый конфликт концерна Volkswagen и его китайского партнера. Handelsblatt передает, что в 2010-м году немецкий автогигант заподозрил FAW в намерениях скопировать силовой агрегат EA111, который используется на многих его моделях, в том числе на Polo и Golf. Тогда глава Volkswagen обратился к руководителю FAW с претензией. Последний пообещал разобраться и в течение нескольких месяцев китайская сторона хранила молчание. Затем последовал ответ, согласно которому это было всего лишь недоразумение, и виновен во всем оказался некий инженер, который «что-то неправильно понял». Ну, а тем временем, всплыла информация о том, что FAW уже начал производство бензинового мотора EA111.
Вероятно, если тогда конфликт был исчерпан, то и нынешнюю ситуацию стороны разрешат полюбовно. У Volkswagen и FAW уж больно тесные связи. Партнеры начали сотрудничество еще в начале 90-х и в настоящее время имеют в Китае несколько предприятий, производящих и автомобили, и двигатели, и платформы.