В непростой финансовой ситуации в 2009 году план действий группы Renault привел к положительному изменению результатов второй половины года. Благодаря этому группа Renault достигла приоритетной цели на 2009 год: положительного свободного денежного потока.
Свободный денежный поток (Free Cash Flow) – это поток денежных средств, который являет собой разницу между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный период времени.
• Группа заявила о доходах в 33712 млн. евро, что на 10,8% меньше, чем в прошлом году, но больше на 25%, нежели в последнем квартале;
• Доля мирового рынка (PC + LCV) увеличилась на 0,1 пункта по сравнению с улучшением во второй половине (до 0,2 пункта по всему миру и 1,4 пункта в Европе);
• Операционная маржа группы отрицательна и составила 396 млн. евро, или -1,2% от выручки (в том числе + 224 млн. евро во втором полугодии, или 1,3% от выручки);
• Операционные убытки составили 955 млн. евро (из которых – 9 млн. евро во втором полугодии);
• Чистые потери составили 3,068 млн. евро (из которых – 356 млн. евро во второй половине), половина из которых были связаны с вкладом от ассоциированных компаний (- 1561 млн. Евро);
• Свободный денежный поток (5921 млн. евро) увеличился на 2088 млн. евро, что привело к снижению на 2023 млн. евро чистой финансовой задолженности по автомобильному сектору;
• Автомобильный ликвидный резерв составляет 9,478 млн. евро, из которых 4070 млн. евро составляют неиспользованные кредитные линии и 5,408 млн. евро – денежные средства и их эквиваленты.
Карлос Гон, председатель и главный исполнительный директор Renault, сказал: «Мы приняли первые меры по выходу из кризиса уже в июле 2008 года. Компания Renault доказала свою стойкость в 2009 году, как показали наши результаты по значительному положительному показателю свободного денежного потока. Экономические условия останутся по-прежнему нелёгкими в 2010 году с 10%-ным падением на европейских рынках. Мы продолжаем нашу работу по созданию Renault посткризисного периода, продолжая коммерческое наступление в Европе, подготовку к широкой продаже автомобилей с нулевым уровнем СО2 в 2011 году, расширением базовой линейки автомобилей, укреплением нашего присутствия в развивающихся странах, а также ускорением и расширением взаимодействия с Nissan».
Воодушевленная обновляющимся ассортиментом и выпуском новых продуктов в 2009 году группа увеличила свою долю на мировом рынке на 0,1 пункта (3,7%), который снизился на 4,5% (PC + LCV). Это увеличение было более выраженным во втором полугодии с 0,2 пунктами роста. Доля рынка выросла в 11 из 15 крупнейших рынках группы, на которые приходится 85% от объема продаж группы. Оборотные средства увеличились на 2923 млн. евро в 2009 году. Фиксированные расходы упали на 17% по сравнению с 2008 г.
• Основные средства и нематериальные инвестиции, уровень которых достиг 2302 млн. евро в 2009 году по сравнению с 3385 млн. евро в 2008 году, находились под контролем. Сосредоточив внимание на приоритетных проектах, постоянно стремясь к повышению эффективности и оптимизации взаимодействия с Nissan, были сокращены расходы на НИОКР на 26% и материальные вложения на 30% в 2008-м, при сохранении основных программ.
• Осуществленная экономия на всех уровнях компании привела к 8%-му снижению общих расходов по сравнению с 2008 г. и на 20% по сравнению с 2007 г.
Взаимодействие в рамках альянса с Nissan сыграло важную роль в успехе свободного денежного потока группы Renault, планируемого на 2009 год. Целью на 2009 год стал показатель в 1,5 млрд. евро; эта цель была достигнута в конце декабря, когда оставался ещё один квартал до конца финансового года Nissan. В 2010 году запущен новый план, направленный на привлечение дополнительного 1 млрд. евро синергического эффекта для обеих компаний.
Что касается 2010 года, то Renault ожидает позитивных экономических условий для преодоления трудностей европейского рынка. Европейский рынок смог бы принять на себя 10% по сравнению с общим объемом промышленности 2009 года. В этой связи целью компании является создание положительного свободного денежного потока и, следовательно, продолжение усилий по сокращению задолженности.
Для достижения этой цели Renault будет опираться на четыре ключевые базиса в 2010 году:
• ассортимент продукции, который будет по прежнему расширяться и обновляться новыми продуктами для сохранения динамики рынка акций со второй половины 2009 года.
• повышение взаимодействия альянса с Nissan.
• продолжение политики снижения затрат и соотношения чистых капиталов и расходов (менее чем 10% от выручки).
• активизация мер в сфере оборотного капитала.