В связи со сменой палитры моделей и низким спросом на новые автомобили в Европе на бельгийском заводе компании Ford в Генке сложилась критическая ситуация. Руководство фирмы готово в ближайшем будущем закрыть фабрику.
На заводе компании Ford в Генке (Бельгия) по конвейеру сейчас «плывут» предыдущее поколение Ford Mondeo, а также соплатформенные минивены Ford S-Max и Ford Galaxy. В связи со сменой генерации среднеразмерного седана, а также из-за скромных планов на его производство при нынешней экономической ситуации в Европе сборку новой модели целесообразнее будет наладить на других заводах компании. Если в начале этого века семейство Ford Mondeo расходилось более чем 300-тысячным тиражом в год, то сейчас его суммарный выпуск не дотягивает и до 90 тысяч. Общая загрузка европейских заводов американской компании на сегодняшний день составляет порядка 52% от их номинальной мощности. По предварительным прогнозам, фабрика в Генке будет работать до тех пор, пока в палитре «голубого овала» остаются все вышеназванные авто, и в первую очередь минивены. «Невеселое» будущее для предприятия вырисовывается в октябре следующего года…
Сейчас компания Ford в экстренном порядке договаривается с союзом рабочих, дабы минимизировать потери для примерно 4300 сотрудников, занятых на бельгийском заводе. Никаких официальных комментариев ни со стороны представителей компании, ни от делегатов профсоюза пока не обнародовано. По предварительным оценкам независимых экспертов, закрытие фабрики будет стоить американцам около $1,1 миллиарда, но поможет сохранить $730 миллионов.
Завод Ford в Генке был запущен в уже далеком 1964-м году. А после большой модернизации в 2007-м он является одной из достаточно современных производственных площадок в Европе. Последний факт позволяет работникам предприятия смотреть в будущее с некоторым оптимизмом, рассчитывая на появление нового инвестора.