Компания Fisker инициировала процедуру банкротства, чтобы ускорить процесс собственного поглощения.
Неприятности, выпавшие на долю Fisker в последнее время, привели к своему закономерному итогу. Компания объявила о своем банкротстве. Впрочем, сделано это было, скорее, для того, чтобы поспособствовать своему скорому поглощению и дальнейшему возобновлению операций.
Дело в том, что активы и долги американского автопроизводителя выкуплены инвестиционной группой из Гонконга, которую возглавляет китайский телекоммуникационный магнат Ричард Ли (Richard Li). Это позволит компании Fisker избавиться от многомиллионного долга перед американским правительством, которое ранее выделило ей кредит на развитие бизнеса. При этом часть денег казна США все равно потеряет. По данным американского министерства энергетики, вернуть удастся только три четверти денег.
Ну, а пока Fisker готовится пройти через эту малоприятную процедуру, новые владельцы бренда в лице принадлежащей Ричарду Ли компании Hybrid Technology, думают над тем, как вернуть автопроизводителя в игру. «По мере того, как мы будем изучать возможности Fisker, мы будем принимать решения, касающиеся структуры нового бизнеса. Эта компания имеет жизненно важное значение для продвижения индустрии строительства электрических автомобилей и для общества в целом», – говорят в Hybrid Technology.
Компания Fisker потеряла основателя
Напомним, что Fisker пережил немало ударов судьбы. Автопроизводителю пришлось пройти через банкротство своего поставщика батарей, отзывные кампании, увольнение сотрудников и уход главы и основателя компании Хенрика Фискера (Henrik Fisker). Кроме того, автопроизводителю так и не удалось расширить модельный ряд за пределы единственной модели Karma.
С возобновления ее производства Fisker и начнет свою новую жизнь под руководством Hybrid Technology. Правда, выпускаться автомобиль будет не на заводе компании Valmet в Финляндии, а на территории США. Все инженерные и дизайнерские работы будут вестись в Калифорнии, как и раньше.