Компания BMW экспортирует европейские авто в США и Азию
Директор по маркетингу компании BMW Ян Робертсон (Ian Robertson) в одном из своих последних интервью признался журналистам, что его подопечные слишком оптимистично оценили предполагаемый объем продаж новых автомобилей в Европе на 2012-й год. Аналитики не ожидали, что по сравнению с 2011-м рынок просядет на 7,6%, что сейчас наблюдается по итогам первых трех кварталов. Ситуация в сентябре выглядит еще печальнее.
При общем уровне в 1099264 новых покупок авто уровень продаж снизился уже на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го. В частности, похвалиться небольшим ростом смогла лишь Великобритания, в то время как Германия (-10,9%), Франция (-17,9%), Италия (-25,7%) и Испания (-36,8%) отмечают значительное сокращение объемов реализации.
В итоге многие из автомобильных компаний столкнулись с проблемой перепроизводства собственных авто в спецификациях для стран Старого Света. Каждая из них выбрала свой, наиболее удобный для нее выход из сложившейся ситуации. Популярными мерами являются снижение скорости сборки автомобилей на конвейере, отмена вторых и третьих смен, а также полная остановка заводов на различные сроки. Представители BMW выбрали менее радикальный способ минимизировать потери: предназначенные для Европы автомобили, несмотря на увеличение накладных расходов на транспортировку, отправляются на экспорт в более благополучные места реализации.
В частности, в США и страны Азии. Причем счет на подобную «пересортицу», по словам Робертсона, уже идет на десятки тысяч. Отмечено также, что по оценкам аналитиков компании BMW, ситуация с продажами новых авто в Европе будет оставаться весьма неопределенной еще несколько лет.