Китайский рынок компенсирует падение продаж новых авто в Европе
Правда, такую возможность будут иметь не все. Так японские автопроизводители, в частности Toyota, которая метит на первое место в мире, из-за территориальных споров Японии и Китая, на китайский рынок рассчитывать не сможет. Только в октябре месяце продажи Toyota в Поднебесной снизились чуть ли не на 70% (точнее – на 68,5%). И в ближайшие месяцы ситуация вряд ли улучшится. Потому, как предсказывают эксперты агентства Bloomberg, за право возглавить рейтинг по уровням продаж в Китае будут бороться Volkswagen и General Motors. Немцы, как ожидается, могут довести свои объемы до 2,7 миллиона автомобилей, предложив китайским потребителям восемь новых или обновленных моделей, включая Santana, Golf, Skoda Octavia и Audi Q3. Планы американцев – 2,65 миллиона авто, в том числе таких новинок, как Cadillac XTS и три модели Opel.
Всего же, по оценкам аналитиков Bloomberg, благодаря восстановлению темпов экономического роста в Китае, объем продаж новых автомобилей в стране в 2013 году может возрасти на 10%. Примечательно, что по данным Mizuho Financial Group Inc, на которые ссылаются журналисты информационного агентства «Финмаркет», доля китайских автомобилей на внутреннем рынке постепенно снижается – с 42,2% в 2011 году, до 41% в нынешнем.