Китайский авторынок продолжает удерживать лидерство по продажам автомобилей
Учитывая низкую автомобилизацию населения, китайский авторынок будет только увеличивать отрыв от ближайших соперников, и через 10 лет здесь будет продавать почти вдвое больше автомобилей, чем в США. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам апреля выросли на 12,5% и составили 1 млн. 276 тысяч единиц. Как отмечают в ассоциации, апрельский рост продаж более чем вдвое превышает скромные показатели марта, что обусловлено притоком покупателей в салоны дилеров перед Днем труда, который является в КНР государственным праздником. С начала года китайский авторынок вырос на 1,9% до 5 млн. 49 тысяч 100 машин. Таким образом, Китай остается крупнейшим мировым авторынком, обогнав США, как в апреле, так и по итогам четырех месяцев.
В целом, участники китайского авторынка отмечают падение потребительской активности, вызванную, в том числе ростом цен на топливо. По прогнозу CAAM, в 2012 году продажи автомобилей в Китае вырастут на 9,5% к прошлому году до 15,9 млн. машин. Однако, несмотря на некоторую стабилизацию китайского авторынка, его потенциал по-прежнему остается чрезвычайно высоким. Согласно прогнозу IHS Automotive, к 2020 году в Китае будет продаваться до 31 млн. автомобилей. Таким образом, емкость китайского авторынка почти в два раза будет превышать емкость авторынка США (16,8 млн. шт.) и Европы (18,2 млн. шт.).