В 2011 году китайский автомобильный рынок смог удержать мировое лидерство.
После двух месяцев падения продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам декабря показали рост – на 4,6% до 1 млн. 368 тыс. 900 единиц. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), всего в 2011 году на китайском автомобильном рынке было реализовано 14 млн. 472 тыс. 400 машин – на 5,2% больше, чем годом ранее. Таким образом, Китай остается мировым лидером по продажам автомобилей, обогнав США, чей авторынок в минувшем году вырос на 10% до 12 млн. 778 тыс. 885 машин. Напомним, этот статус китайский автомобильный рынок удерживает с 2009 года, сообщает autostat.ru
Снижение темпов роста китайского автомобильного рынка, по мнению аналитиков, стало результатом мер правительства страны, направленных против увеличения автопарка. В частности, власти ограничили выдачу автомобильных номеров в крупнейших городах Китая в целях разгрузки транспортных узлов.
Кроме того, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей (с 7,5% до 10%) и прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах.