В конце октября Киев посетил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. В эксклюзивной беседе с корреспондентом «Автоцентра» господин Ли поделился планами на будущее и рассказал о новинках, которые готовит корейский бренд для Европы.
В конце октября Киев посетил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. В эксклюзивной беседе с корреспондентом «Автоцентра» господин Ли поделился планами на будущее и рассказал о новинках, которые готовит корейский бренд для Европы.
В конце октября Киев посетил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. В эксклюзивной беседе с корреспондентом «Автоцентра» господин Ли поделился планами на будущее и рассказал о новинках, которые готовит корейский бренд для Европы. |
?«Автоцентр»: Господин Ли, какова цель вашего визита в Украину?
Хенк Ли: Учитывая быстрый рост экономки и уровень продаж в Украине за последние годы, мы решили провести в Киеве конференцию дистрибьюторов стран Восточной Европы и СНГ. Хочется, чтобы украинские менеджеры поделились опытом достижения подобных результатов. Кроме того, Киев – очень красивый город…
?Какое место марки Kia на украинском рынке и каковы ваши планы относительно дальнейшего продвижения бренда?
| |
Х. Л. : В этом году мы рассчитываем продать в Украине 15–16 тыс. автомобилей, что соответствует 7-й позиции в рейтинге марок. Рост объемов продаж в 2007-м составляет 160% по сравнению с 2006-м. В ближайшие три года намечается увеличение объемов реализации в вашей стране до 30 тыс. машин в год. К 2010-му Kia планирует войти в пятерку лидеров среди иномарок.
?Вы хотите войти в пятерку топ-брендов, потеснив Mitsubishi и Toyota?
Х. Л. : В ближайшие годы Kia собирается обновить существующий модельный ряд и создать несколько новых авто, в том числе специально для Европы. Думаю, у нас появится шанс войти в пятерку лучших.
Скорее всего, новые модели Kia будут выглядеть как этот концепт Kee.
| |
?Какие именно автомобили, кроме Cee'd, будут созданы специально для европейского рынка?
Х. Л. : В 2009 году мы представим сделанный для Европы минивен. Кроме того, сейчас наше калифорнийское отделение разрабатывает небольшой SUV, а европейская дизайн-студия готовит новый хэтчбек В-класса. Чтобы дизайн наших автомобилей был конкурентоспособным в Европе, мы пригласили на должность шеф-дизайнера господина Питера Шрайера, который ранее работал в компании Audi и принимал участие в создании модели TT.
?В октябре Hyundai объявил о наладке в Украине мелкоузловой сборки автомобилей. Не боится ли Kia потерять свою долю рынка?
Х. Л. : Мы с нашим партнером уже решили вопрос сборки в Украине. Не исключено, что машины будут собираться на тех же мощностях, что и Hyundai. Сейчас обсуждаются время начала производства и модели. Естественно, на конвейер пойдут самые востребованные в вашей стране автомобили.
?Вы имеете в виду Cee'd? Но в Восточной Европе популярны автомобили с кузовом седан. Почему Cee'd не выпускается в этом кузове?
Х. Л. : Потому что у нас есть модель Cerato, дизайн которой изначально был рассчитан на кузов седан. Что касается Cee'd, то он был задуман как хэтчбек, правда, его профиль отличается от известных европейских автомобилей с таким кузовом. Чтобы проникнуть в этот сегмент в Европе, мы сделали Cee'd не совсем стандартным хэтчбеком, но и седаном он не станет никогда. Для этого, как я уже сказал, есть модель Cerato. Ее новое поколение будет выпускаться исключительно в кузове седан.
?Чем обусловлена 7-летняя гарантия на Cee'd, ведь автовладельцы до первой продажи эксплуатируют новый автомобиль примерно от 3 до 5 лет?
Х. Л. : Запустив производство автомобилей на заводе в Словакии, мы прежде всего сообщили потенциальным покупателям Cee'd – европейцам – о качестве выпускаемых автомобилей. Наши поставщики – всемирно известные производители комплектующих, снабжающие запчастями, скажем, конвейер Porsche. И чтобы подчеркнуть свою уверенность в качестве наших авто, мы решили предложить самую длительную в Европе гарантию – 7 лет.
?Как вы относитесь к раcтущим в Европе и Украине объемам продаж машин китайского производства? Нет ли ощущения, что китайцы «дышат в спину»?
Х. Л. : До перехода в европейское отделение Kia я работал в Китае 2,5 года, поэтому хорошо представляю себе процесс развития китайской промышленности. Конечно, китайские автопроизводители стремятся достичь тех же качества и объемов продаж, каких уже добились корейские бренды. Но мне кажется, они сейчас отстают от того же концерна Hyundai-Kia лет на 20. Китайцы могут разрабатывать свои двигатели или заказывать дизайн автомобилей в европейских студиях… Но все же между нами большое расстояние. Да, они быстро развиваются, но и мы не стоим на месте. Вместе с тем у каждого производителя свое место под солнцем и свой покупатель, и мы можем мирно сосуществовать.
?Какую роль вы отводите дизельным автомобилям марки в Украине?
Х. Л. : В Западной Европе дизельные версии занимают порядка 46% от всего объема проданных автомобилей. В Украине и странах СНГ эта цифра не превышает 4%. Все дело в том, что в Европе много внимания уделяется экологии и качество дизельного топлива выше. Как только Украина потребует больше дизельных машин, мы сможем обеспечить спрос. Кроме того, Kia занимается разработкой гибридных авто. Уверен, что в ближайшее время они будут востребованы как в Европе, так и в Украине.