X

Хенк Ли, президент Kia Motors Europe

В конце октября Киев посетил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. В эксклюзивной беседе с корреспондентом «Автоцентра» господин Ли поделился планами на будущее и рассказал о новинках, которые готовит корейский бренд для Европы.

В конце октября Киев посетил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. В эксклюзивной беседе с корреспондентом «Автоцентра» господин Ли поделился планами на будущее и рассказал о новинках, которые готовит корейский бренд для Европы.

В конце октября Киев посетил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. В эксклюзивной беседе с корреспондентом «Автоцентра» господин Ли поделился планами на будущее и рассказал о новинках, которые готовит корейский бренд для Европы.

?«Автоцентр»: Господин Ли, какова цель вашего визита в Украину?

Хенк Ли: Учитывая быстрый рост экономки и уровень продаж в Украине за последние годы, мы решили провести в Киеве конференцию дистрибьюторов стран Восточной Европы и СНГ. Хочется, чтобы украинские менеджеры поделились опытом достижения подобных результатов. Кроме того, Киев – очень красивый город…

?Какое место марки Kia на украинском рынке и каковы ваши планы относительно дальнейшего продвижения бренда?

Kia обновит существующий модельный ряд и создаст несколько новых авто, в том числе специально для Европы.

Х. Л. : В этом году мы рассчитываем продать в Украине 15–16 тыс. автомобилей, что соответствует 7-й позиции в рейтинге марок. Рост объемов продаж в 2007-м составляет 160% по сравнению с 2006-м. В ближайшие три года намечается увеличение объемов реализации в вашей стране до 30 тыс. машин в год. К 2010-му Kia планирует войти в пятерку лидеров среди иномарок.

?Вы хотите войти в пятерку топ-брендов, потеснив Mitsubishi и Toyota?

Х. Л. : В ближайшие годы Kia собирается обновить существующий модельный ряд и создать несколько новых авто, в том числе специально для Европы. Думаю, у нас появится шанс войти в пятерку лучших.

Скорее всего, новые модели Kia будут выглядеть как этот концепт Kee.

Как только Украина потребует больше дизельных машин, мы сможем обеспечить спрос.

?Какие именно автомобили, кроме Cee'd, будут созданы специально для европейского рынка?

Х. Л. : В 2009 году мы представим сделанный для Европы минивен. Кроме того, сейчас наше калифорнийское отделение разрабатывает небольшой SUV, а европейская дизайн-студия готовит новый хэтчбек В-класса. Чтобы дизайн наших автомобилей был конкурентоспособным в Европе, мы пригласили на должность шеф-дизайнера господина Питера Шрайера, который ранее работал в компании Audi и принимал участие в создании модели TT.

?В октябре Hyundai объявил о наладке в Украине мелкоузловой сборки автомобилей. Не боится ли Kia потерять свою долю рынка?

Х. Л. : Мы с нашим партнером уже решили вопрос сборки в Украине. Не исключено, что машины будут собираться на тех же мощностях, что и Hyundai. Сейчас обсуждаются время начала производства и модели. Естественно, на конвейер пойдут самые востребованные в вашей стране автомобили.

?Вы имеете в виду Cee'd? Но в Восточной Европе популярны автомобили с кузовом седан. Почему Cee'd не выпускается в этом кузове?

Х. Л. : Потому что у нас есть модель Cerato, дизайн которой изначально был рассчитан на кузов седан. Что касается Cee'd, то он был задуман как хэтчбек, правда, его профиль отличается от известных европейских автомобилей с таким кузовом. Чтобы проникнуть в этот сегмент в Европе, мы сделали Cee'd не совсем стандартным хэтчбеком, но и седаном он не станет никогда. Для этого, как я уже сказал, есть модель Cerato. Ее новое поколение будет выпускаться исключительно в кузове седан.

?Чем обусловлена 7-летняя гарантия на Cee'd, ведь автовладельцы до первой продажи эксплуатируют новый автомобиль примерно от 3 до 5 лет?

Х. Л. : Запустив производство автомобилей на заводе в Словакии, мы прежде всего сообщили потенциальным покупателям Cee'd – европейцам – о качестве выпускаемых автомобилей. Наши поставщики – всемирно известные производители комплектующих, снабжающие запчастями, скажем, конвейер Porsche. И чтобы подчеркнуть свою уверенность в качестве наших авто, мы решили предложить самую длительную в Европе гарантию – 7 лет.

?Как вы относитесь к раcтущим в Европе и Украине объемам продаж машин китайского производства? Нет ли ощущения, что китайцы «дышат в спину»?

Х. Л. : До перехода в европейское отделение Kia я работал в Китае 2,5 года, поэтому хорошо представляю себе процесс развития китайской промышленности. Конечно, китайские автопроизводители стремятся достичь тех же качества и объемов продаж, каких уже добились корейские бренды. Но мне кажется, они сейчас отстают от того же концерна Hyundai-Kia лет на 20. Китайцы могут разрабатывать свои двигатели или заказывать дизайн автомобилей в европейских студиях… Но все же между нами большое расстояние. Да, они быстро развиваются, но и мы не стоим на месте. Вместе с тем у каждого производителя свое место под солнцем и свой покупатель, и мы можем мирно сосуществовать.

?Какую роль вы отводите дизельным автомобилям марки в Украине?

Х. Л. : В Западной Европе дизельные версии занимают порядка 46% от всего объема проданных автомобилей. В Украине и странах СНГ эта цифра не превышает 4%. Все дело в том, что в Европе много внимания уделяется экологии и качество дизельного топлива выше. Как только Украина потребует больше дизельных машин, мы сможем обеспечить спрос. Кроме того, Kia занимается разработкой гибридных авто. Уверен, что в ближайшее время они будут востребованы как в Европе, так и в Украине.

Светлана Скрипка
Фото «Киа Моторс Украина»