Почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный в прошлом году, сошел с китайского конвейера.
Вслед за Китаем в рейтинге мировой автомобильной промышленности расположилась Япония, на заводах которой было выпущено 8 миллионов 554 тысяч 219 легковых авто или 14% от мирового рынка. Примечательно, что в сравнении с трагическим для страны 2011 годом рост производства составил почти 20% (19,5%). В результате, имея в своем арсенале двух таких гигантов, как Япония и Китай, азиатско-тихоокеанский регион произвел больше половины мировых объемов легковых автомобилей (56%), оставив позади и Европу, включая страны СНГ и Турцию, и Северную и Южную Америки.
Примечательно, что на заводах Евросоюза в минувшем году был отмечен 7%-ный спад производства автомобилей, тогда как в страны СНГ продемонстрировали рост на 13,7%. Безусловно, основной взнос в эту положительную динамику постсоветского рынка внесла Россия, которая по объему выпущенных автомобилей заняла в Европе второе место (11% европейского автопрома), уступив Германии и оттеснив на третью позицию Францию.